Всем привет, друзья! Недавно телеканал "Москва 24" выложил видео про планирование новых участков метро, и в кадре мелькнули некоторые схемы и трассировки будущих линий.
И это очень интересно, так как это перспективы развития Мосметро в следующем десятилетии. Теперь мы знаем, о чём мечтает Мосметро!
После того, как будет завершено строительство первых участков Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий.
В этой статье мы относительно кратко поговорим о самых главных проектах будущего и измениях в уже существующих планах, обсудим их рациональность и хотя бы примерные сроки реализации. Но в следующих статьях мы ещё раскроем тему отдельных линий и участков, как появится дополнительная информация.
Напряжение на контактный рельс, поехали!
Разберём всё по порядку, и начнём с первой по хронологии и номеру Некрасовской линии.
Некрасовская линия (розовая, 15-я)
В далёком будущем Некрасовская линия скорее всего соединится с Троицкой (сейчас строится). Тем самым образуется Троицко-Некрасовская линия, после "Нижегородской" поезда будут уходить к "Римской", "Крестьянской заставе", далее в район Симоново, к "Дербеневской" и, наконец, к "ЗИЛу". Подробнее об этом поговорим в главе про Троицкую линию.
Но такой маршрут будет временным! Ранее предполагалась и другая трассировка участка и то, что соединение Некрасовской и Троицкой линии будет постоянным. Но позже планируется продлить изумрудную (т. е. Троицкую) линию на северо-восток. Тем самым временная Троицко-Некрасовская линия прекратит недолгое существование. После продления Троицкой линии и Некрасовская ветка пойдёт дальше, на северо-запад. По сути, она будет дублировать северо-восток БКЛ.
После нынешней конечной "Нижегородской", будет пересадочная станция на Троицкой линию. Потом розовая линия пройдёт через Калининскую (жёлтую, 8-ю) линию без пересадки, пройдёт через "Бауманскую" и "Красносельскую" с пересадками на Арбатско-Покровскую (синюю) и Сокольническую (красную) линию соответственно. Далее тоннели Некрасовской линии пойдут к "Алексеевской". Второй пересадки на БКЛ не будет. Потом появятся станции "Бутырская", "Дмитровская" и "Гражданкая", с пересадками на радиальные линии метро и МЦД. Тем самым получится небольшое дублирование D2.
Ну а затем Некрасовская ветка воспользуется техзоной Молжаниновской линии (перспективная линия в предыдущих генпланах, которую скорее всего не построят) и поедет в сторону Химок и Куркино через "Коптево" и "Беломорскую", тоже с пересадками.
Троицкая линия (изумрудная, 16-я)
Троицкая линия, как я уже писал ранее, будет соединяться с Некрасовской только временно, если вообще будет. Ранее предполагалось, что Троицкая линия после "ЗИЛа" пройдёт через "Автозаводскую" (с убийственной пересадкой для перегруженной Замоскворецкой линии), "Кожуховскую" (тоже с пересадкой на уже Люблинско-Дмитровскую линию) и "Угрешскую" без пересадки на Таганско-Краснопресненскую (фиолетовую) линию. Далее тоннели крюком выводили Троицкую линию к Некрасовской".
Такой проект обладал многочисленными минусами: дублирование МЦК, резкий поворот Некрасовской линии на запад (тем самым розовая ветка не смогла быть реально работающим дублёром юга фиолетовой линии, которая реальна давала бы пассажирам альтернативу в выборе маршрута) и другие недоработки.
Но всё-таки Троицкая линия поедет на восток. Правда не в Балашиху, а в посёлок Восточный. После "ЗИЛа" линия уходит к "Дербеневской" (с пересадкой на МЦД-5, если он будет построен), затем к "Крестьянской заставе" (с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую и Люблинско-Дмитровскую линии) и "Римской" (с переходом на Калининскую и Люблинско-Дмитровскую линии) и очень криво соединяется с Некрасовской. Новый маршут Троицкой линии гораздо лучше, но при этом получается небольшое дублирование салатовой ветки.
После Троицкую линию продолжат тянуть на северо-восток. За "Римской" появится пересадочная станция на Некрасовскую линию, потом тоннели пойдут к "Авиамоторной", где образуется огромный транспортный хаб с тремя станциями метро, платформой МЦД и трамвайным кругом. Но в ходе такой трассировки появляется дублирование уже не только Люблинско-Дмитровской, но уже и Калининской линии. Далее Троицкая линия пойдет вдоль шоссе Энтузиастов и ближе к МКАДу начнёт поварачивать на север в Южное Измайлово, откуда выйдет на МКАД в посёлок Восточный.
И тут возникает вопрос, почему линию не собираются вести в Балашиху? Хоть посёлок Восточный и Москва, но в нём живёт меньше человек, чем в некоторых районах Балашихи. Линию не хотят вести в область? Тогда почему Некрасовская линия пойдёт в сторону Химок и частично выйдет в область? Да и ещё одну линию будут тянуть аккурат в сторону Мытищ. наверняка под будущее продление... Но об этом позже) Вообщем крутой поворот в посёлок Восточный уже не даст Троицкой линии нормально выйти к Балашихе в далёкой перспективе.
Рублёво-Архангельская (графитовая, 17-я) и Бирюлёвская (рубиновая, 18-я) линии.
Почему эти линии вместе? Потому что их проект не изменён, они по-прежнему будут соединяться и образовывать единую Рублёво-Бирюлёвскую, 17-ю линию. Трассировка центрального участка проходит от "Делового центра", через "Бережковскую" (правда пока не ясно, будет ли на ней пересадка на "Киевскую", ососбенно Кольцевой линии), далее через "Фрунзенскую" (с пересадкой на Сокольническую линию), "Шаболовскую" (с пересадкой на Калужско-Рижскую линию), "Тульскую" (с пересадкой уже на Серпуховско-Тимирязевскую линию) и тоннели придут к станции "ЗИЛ".
Единственное, что стоит добавить - проработка трассы продления Рублёво-Бирюлёвской линии за "Ильинскую" в Красногорск.
Так как проект не поменялся двигаемся дальше к самому интересному, абсолютно новой линии!
Можайско-Ярословская линия!
Это совершенно новая линия, которая пройдёт из Сколково в Мытищи (в перспективе). Рассмотрим её проект детально.
Новая ветка начинается в Сколково. Далее она ведёт в сторону центра, направляесь в Можайский район, где до сих пор нет метро. Потом новая линия подходит к "Кунцевской" и здесь начинается самое интересное.
Можайско-Ярославская линия частично отберёт наземный участок Филёвской (голубой) линии.
На "Кунцевской" новая ветка выйдет на поверхность и там ожидается глобальная перестройка, чтобы поезда новой линии могли полноценно останавливаться вместе с "Русичами" Арбатско-Покровской линии. Потом новая линия возьмёт участок Филёвской линии до "Багратионовской", на которой, возможно, будет пересадка на обрубок Филёвской линии (но точно на схеме этого не видно). Затем Можайско-Ярославская хорда уйдёт под землю и пойдёт к "Шелепихе" и "Беговой". Тем самым новая линия во многом дублирует МЦД-1 и на не продолжительном участке МЦД-4, что не очень хорошо.
Далее Можайско-Ярославская линия получит вторую пересадку на БКЛ на "Петровском парке", а заодно и на "Динамо" Замоскворецкой линии. Потом тоннели поведут к "Гражданской" (с пересадкой на Некрасовскую линию и МЦД-2), и "Тимирязевской" (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию и МЦД-1). И далее Можайско-Ярославская линия пойдёт по трассе Монорельса через "Фонвизинскую" (с переходом на Люблинско-Дмитровскую линию), Телецентр и "ВДНХ" (с пересадкой на Калужско-Рижскую линию).
После новая линия пойдёт на север вдоль Ярославского шоссе, тем самым дублируя перспективный 5-й диаметр. Явно, что в далёком будущем она направится в сторону Мытищ, как Некрасовская линия в сторону Химок, а Рублёво-Бирюлёвская в сторону Красногорска.
Итоги
Что можно сказать по поводу новых линий и о чём ещё стоит поговорить.
Проект 4-х хорд не нов, но его изрядно переработали, и сделали более грамотным. Теперь получаются такие хордовые линии: Некрасовско-Молжаниновская, Троицко-Измайловская, Рублёво-Бирюлёвская и Можайско-Ярославская линии. Все они проходят через Москву и выходят за МКАД, некоторые участки даже очень далеко.
В перспективе Мосметро поведут в ближайшие города Московской области! Это видно потому, что некоторые хорды активно направляют в сторону ближайших городов, такие как Красногорск, Химки и Мытищи.
В новый проект лучше распределяет пассажиропотки и периодически проходит в трудных для строительства точках, поэтому на центральных участках хорд может появится множество станций глубокого заложения.
Помимо новых линий появятся новые станции и на действующих линиях и даже участках, например, Солнцевскую линию планируется продлить за "Аэропорт Внуково" на 4-5 станций вдоль Киевского шоссе, построить станцию "Суворовская" и "Южный порт" на Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиях соответственно и другие открытия. Об это мы ещё поговорм в следующих статьях.
Все подобные линии вряд-ли будут построены ранее 2040 года, а скорее всего полная реализация проекта осуществима ближе к 2050 году. Хотя говорить сроки сейчас - подобно гаданию на кофейной гуще.
А как Вам такой обширный проект на далёкую перспективу? Что из этого будет построено, а что нет?
Обязательно пишите в комментарии! И не забудьте поддержать статью лайком, подпиской на канал или донатом (по номеру карты - 2200 2460 2199 0612 | ВТБ, З. Илья).
И чтобы не пропускать срочные новости и уникальные кадры из мира Мосметро подписывайтесь на Телеграм канал!