Найти в Дзене

Как отношения с родителями влияют на отношения во взрослой жизни - психолог Владислав Метелица ❄️

Оглавление

Всем привет!

Меня зовут Владислав Метелица ❄️

Я практикующий психолог.

Психолог Владислав Метелица❄

Отношения с родителями являются одними из самых важных и влиятельных в жизни человека.

❄️ Они формируют нашу личность, наши ценности, наши эмоции, наши ожидания и наши поведенческие стратегии.

❄️ Отношения с родителями также определяют нашу способность устанавливать и поддерживать отношения с другими людьми, особенно с противоположным полом.

Одна из наиболее известных и изученных теорий, которая объясняет влияние отношений с родителями на отношения во взрослой жизни, это теория привязанности.

❄️ Эта теория была разработана английским психиатром и психоаналитиком Джоном Боулби в середине XX века и затем развита его коллегами и последователями.

❄️ Теория привязанности предполагает, что у каждого человека есть врожденная потребность в близком и стабильном эмоциональном контакте с определенным человеком, который называется фигурой привязанности.

Обычно фигурой привязанности для ребенка является его мать или другой основной ухаживающий взрослый.

❄️ Фигура привязанности обеспечивает ребенку защиту, утешение, поддержку и удовлетворение его потребностей.

❄️ В зависимости от того, насколько чувствительно, последовательно и адекватно фигура привязанности реагирует на сигналы ребенка, у него формируется определенный тип привязанности.

Тип привязанности, в свою очередь, влияет на то, как ребенок воспринимает себя, других людей и мир в целом, а также на то, как он строит отношения в дальнейшем.

Основные типы привязанности

Существуют четыре основных типа привязанности, которые были выделены исследователями на основе наблюдений за поведением детей в ситуациях разлуки и воссоединения с фигурой привязанности.

Эти типы привязанности называются:

❄️ Безопасная привязанность.

Это самый желательный и здоровый тип привязанности, который формируется, когда фигура привязанности реагирует на нужды ребенка быстро, чутко и надежно. Ребенок, который имеет безопасную привязанность, чувствует себя любимым, ценным и защищенным. Он уверен в себе и в своем партнере, способен исследовать мир и учиться новому, выражать свои эмоции и потребности, сотрудничать и устанавливать доверительные отношения с другими людьми. Во взрослой жизни человек с безопасной привязанностью стремится к гармоничным, взаимоуважающим и длительным отношениям, в которых он может быть собой и принимать партнера таким, какой он есть.

❄️ Тревожная привязанность.

Этот тип привязанности формируется, когда фигура привязанности реагирует на нужды ребенка непоследовательно, то есть то отвечает на них, то игнорирует их. Ребенок, который имеет тревожную привязанность, чувствует себя неуверенно, беспокойно и зависимо от фигуры привязанности. Он постоянно ищет ее внимания, одобрения и подтверждения своей ценности. Он боится быть отвергнутым, оставленным или забытым. Он не может самостоятельно справляться со своими эмоциями и потребностями, не может концентрироваться на других аспектах жизни. Во взрослой жизни человек с тревожной привязанностью склонен к нездоровым, зависимым и конфликтным отношениям, в которых он проявляет излишнюю привязанность, ревность, настырность и недоверие к партнеру.

❄️ Избегающая привязанность.

Этот тип привязанности формируется, когда фигура привязанности реагирует на нужды ребенка холодно, отстраненно или враждебно. Ребенок, который имеет избегающую привязанность, чувствует себя нежеланным, недостойным и незащищенным. Он учится не рассчитывать на фигуру привязанности, не проявлять свои эмоции и потребности, не доверять другим людям. Он становится самодостаточным, замкнутым и дистанцированным. Во взрослой жизни человек с избегающей привязанностью стремится к независимости, свободе и контролю над своей жизнью. Он избегает близких, глубоких и длительных отношений, в которых он может быть уязвимым, обязанным или разочарованным.

❄️ Дезорганизованная привязанность. Этот тип привязанности формируется, когда фигура привязанности реагирует на нужды ребенка насильственно, жестоко или страшно. Ребенок, который имеет дезорганизованную привязанность, чувствует себя напуганным, растерянным и запутанным. Он не может разобраться в своих чувствах и мотивах, не может предсказать поведение фигуры привязанности, не может найти безопасный способ общения с ней. Он становится агрессивным, пассивным или смешанным. Во взрослой жизни человек с дезорганизованной привязанностью испытывает трудности в адаптации, саморегуляции и установлении отношений. Он может быть склонен к насилию, саморазрушению или психическим расстройствам.

-2

Заключение

❄️ Отношения с родителями оказывают сильное и долгосрочное влияние на отношения во взрослой жизни.

❄️ Теория привязанности показывает, как разные типы привязанности, которые формируются в детстве, определяют нашу личность, наши эмоции, наши ожидания и наши поведенческие стратегии в отношениях с другими людьми.

❄️Безопасная привязанность является основой для здоровых, гармоничных и длительных отношений, в которых мы можем быть собой и принимать партнера таким, какой он есть.

❄️Тревожная, избегающая и дезорганизованная привязанность приводят к нездоровым, зависимым, конфликтным или разрушительным отношениям, в которых мы не можем быть счастливыми, удовлетворенными и любимыми.

Однако, важно помнить, что тип привязанности не является неизменным и судьбоносным.

Мы можем изменить свой тип привязанности, если мы осознаем его, работаем над собой, получаем профессиональную помощь и находим подходящего партнера.

Какой тип привязанности с родителями был у Вас?

Поделитесь об этом в комментариях)

Также я предлагаю Вам пообщаться об этом в своем Телеграм канале.

Психолог Владислав Метелица❄

Я предлагаю тебе:

❄️информацию; 

❄️общение со мной и участниками канала; 

❄️Консультирование по различным вопросам. 

Спасибо всем Вам за активность, поддержку, заинтересованность и внимание ❤️