Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Проделки юных преступников. Криминальная хроника царской России

Лето 1894 года, Петербург

В один из домов по Надеждинской улице, является парень, лет 20-ти на вид, из мастеровых.

- Здесь, что ли, хозяева проживают? – спрашивает он прислугу и называет имя своего хозяина, пославшего его за получением каких-то медных котлов, требующих ремонта. В распоряжение парня очутились огромных размеров медный куб и два медных чана, также изрядной величины, общей стоимость более ста рублей.

Взвалив на себя всё это добро, парень поплелся со двора. Только его и видели. Проходит недели две-три, приглашают подрядчика. Когда ему растолковали произошедшее тут-то и выяснилось, что отрекомендовавшийся мастеровым и простоватый на вид парнишка – ловкий мазурик, без особого труда обведший вокруг пальца простодушную прислугу.

***

10 июля сторож Крестовского сада, некий Афанасий Жижин, обходя в четвертом часу дня свой сад, случайно заметил стоявшего у дверей уборной театра неизвестного мальчика. Жижин его задержал и отправил в местный участок. Здесь задержанный мальчик после некоторого запирательства принес чистосердечную повинную, причем заявил, что вместе с товарищами Илькой и Степкой пошел собирать бутылки и, пробравшись в сад, они похитили два бронзовых канделябра, медные подсвечники, кожаную сумку, маленькое зеркало, бусы с ленточкой, фарфоровый чайник, два стакана и четверушку фунта чая.

-2

Розыск похищенных вещей был тотчас же поручен местному околоточному надзирателю Шинкевичу, которому вскоре удалось разыскать, как похищенное, так и похитителей, последние оказались юношами лет 14-16 и в краже сознались.

***

20 июля, в числе других арестантов, были препровождены в петербургскую пересыльную тюрьму, доставленные в тот же день этапным порядком по железной дороге, трое юных «хищников»: 15-летний крестьянин Ярославской губернии Федор Новиков и двое также крестьян, подельников его, некие Яков Богданов и Иван Харин. Последние были известны как «газетчики», возрастом примерно 18-20 лет.

Еще в первых числах июня, Федор Новиков, служивший приказчиком в меняльной лавке купца Ивана Гарунова, что в доме № 124 по Невскому проспекту, воспользовавшись доверием своего хозяина, похитил полученные им в волжско-камском банке, по поручению Гарунова, более 5 тысяч рублей, с которыми и скрылся бесследно из Петербурга.

Одновременно с исчезновением Новикова, куда-то подевались и газетчика Богданов и Харин, оказалось, что в компании с ними юный похититель весело проводил время. После тщетных розысков ребят в Петербурге, спустя недели три, было получено известие о поимке данной компании в Каргополе, Олонецкой губернии.

-3

Разумеется, молодые люди не отказывали себе в путевых развлечениях, рассчитывая на безнаказанность. Задержанные в Каргополе, беглецы были тотчас же арестованы, после чего их направили в столицу. Неизвестно, какую сумму денег успели просадить юные прожигатели жизни, но несомненно, что на долю потерпевшего Гарунова все же что-нибудь останется.

Вид у 15-летнего Новикова крайне смущенный. Оно и понятно, так как юный Федя был принят Гаруновым, как за родного.

- Племянником мне он приходится, по жене, - рассказывает купец Гарунов и добавляет, что подобное несчастие он переживает уже второй раз; несколько лет тому назад, у того же Гарунова находился в услужении, в качестве того же приказчика также 15-летний мальчик, который украл у него из кассы несколько тысяч рублей, позже прогулянных в компании сверстников.

***

15 июля, смотритель здания Первого кадетского корпуса, капитан Фомин получил сообщение, что квартира, занимаемая врачом корпуса, статским советником Кондратьевым, сделалась объектом дерзкой кражи.

-4

В отсутствии хозяина злоумышленники посредством подобранного ключа, похитили из буфета столовое и чайное серебро, а именно – 12 столовых ложек, 18 чайных, из них шесть с вензелем «А.К.», одну лопатку для рыбы, вилку для лимона, также с вензелем, два салфеточных кольца, 18 десертных ножей и две меховые муфты, всего на сумму 300 рублей серебром. Подозрение заявлено на прислугу, оставленную для присмотра за квартирой.