В статье — четыре контрольных точки, по которым сможете проверить маркировку рекламы. Это поможет избежать проблем с надзорными органами. ФАС уже завела дело за нарушение правил маркировки. В одном телеграм-канале насчитали 16 неправильно оформленных постов. Где-то маркировки не было вовсе, а в некоторых постах ее неправильно оформили.
Для начала посмотрите чек-лист, в котором собрали основные шаги, чтобы промаркировать рекламу правильно. В нем всего пять пунктов. Затем перейдем к контрольным точкам.
Контрольная точка 1. Проверить материал по четырем критериям
В первую очередь нужно выяснить, необходимо ли маркировать ваш материал по закону. Делать это обязательно, если информация соответствует четырем критериям:
- распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования;
- формирует или поддерживает интерес к объекту рекламирования и продвигает его на рынке.
Саморекламу тоже нужно маркировать по всем правилам. Если на собственном интернет-ресурсе организации размещают собственные рекламные материалы, то такие материалы тоже подлежат маркировке.
Контрольная точка 2. Убедиться, что получили токен у официального ОРД
Роскомнадзор сформировал реестр операторов рекламных данных. Получить токен можно у одного из них. Например, у «Яндекс Оператор Рекламных Данных» («Яндекс»), «ВК Рекламные технологии» («Вконтакте»). Как это сделать — смотрите в еще одном чек-листе.
Контрольная точка 3. Пройтись по условиям маркировки
В рекламном тексте обязательно должно быть три элемента:
- рекламный токен, обозначается как erid: хххххххххххх. Нужно указать в начале текста и поместить во все ссылки, которые ведут на ресурсы заказчика;
- пометка «Реклама». Размещают в конце текста. Пометка не должна быть слишком мелкой, иначе инспекторы могут придраться.
- информация о заказчике рекламы: название и ИНН. Тоже указывают в конце текста.
Если неправильно расположить токен или вместо «Реклама» написать «Рекламная информация» или что-то подобное, то реклама будет промаркирована неверно и за это тоже могут выписать штраф.
Рекламу в видео тоже нужно обозначить. На экране надо расположить рекламный токен, пометку «Реклама» и информацию о заказчике. Эту же информацию надо продублировать в описании к видео.
Если все видео — рекламное, то эту информацию можно разместить на экране в начале ролика. Если реклама занимает только часть видео, то всю маркировку необходимо разместить на экране поверх ролика, пока идет рекламный фрагмент.
Примеры рекомендаций, как указывать идентификатор рекламы для разных материалов, смотрите в таблице ниже.
Обратите внимание: заменять буквы в идентификаторе рекламы на строчные или заглавные запрещено. А вот конкретных требований, какие сведения указать о заказчике, нет. Одни площадки настаивают, что необходимо прописывать ОГРН, ИНН, другие — не обязывают это делать. При этом такие данные позволяют четче идентифицировать рекламодателя.
Контрольная точка 4. Проверить содержание отчета в ОРД и подали ли его вовремя
В отчете необходимо указать количество просмотров, расходы по всей цепочке показа рекламы и документы об оказании услуг. Отчитываться о результатах рекламной кампании нужно каждый месяц. Например, если реклама крутилась в марте и апреле, то за март нужно отчитаться до 30 апреля, а за апрель — до 30 мая. Это значит, что пока рекламный материал не удалили, о его статистике надо отчитываться.