Найти тему
АвтоПруфы

10 деталей в машине, которые ГИБДД запрещает менять под угрозой штрафа или лишения прав

Оглавление
фото: https://static.mvd.ru
фото: https://static.mvd.ru

Идеальных автомобилей не бывает, поэтому многие водители дорабатывают автомобиль под свои нужды и требования. К таким доработкам можно отнести: тонировку, охранную систему, защиту коробки и двигателя, чехлы и прочее. Однако есть детали, которые нельзя трогать без разрешения от ГИБДД. В противном случае по статье 12.5 КОАП, за такие действия автовладельцу грозит штраф до 5000 рублей или даже лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Разберёмся поподробнее!

Конец тюнингу

Времена, когда автолюбитель мог что угодно делать со своей машиной, давно прошли. По действующим правилам, автовладельцам запрещено без согласования с ГИБДД изменять такие детали, как: металлические кузовные детали, бамперы, пластиковые элементы кузова, спойлеры, фары, фонари, колёсные диски, внешние зеркала и некоторые другие детали. Такой запрет мотивирован тем, что эти элементы непосредственно влияют на безопасность дорожного движения.

Рассмотрим пример. Автомобилист решил заменить бампера на машине, вместо штатных, установив «спортивные». Для того чтобы сделать это по закону, придётся получить разрешение специализированной лаборатории и пройти всю процедуру сертификации, зарегистрировав внесённые изменения в ГИБДД.

Или другой пример. Установка на автомобиль колёс нестандартного размера, который отличается от разрешённых автопроизводителем, также может иметь негативные последствия. Такие колёса ухудшают управляемость, увеличивают нагрузку на двигатель, трансмиссию, подвеску и тормозную систему. Всё это может крайне негативно сказаться на безопасности.

фото: https://vista.news/
фото: https://vista.news/

Забота о безопасности?

Отдельно отмечается, что устанавливаемые детали должны соответствовать требованиям по безопасности. То есть нештатный бампер не должен разлетаться на мелкие куски и прочее. Аналогичные требования предъявляются к: деталям интерьера, рулевому колесу, сиденьям и другие ключевые элементы салона.

Безопасность — это хорошо. Вот только как быть с тем, что на днях АВТОВАЗ начал продажи упрощённой версии седана Lada Vesta без подушек безопасности. Их просто нет. И такая машина стоит — 1,46 млн рублей. Насколько эта «доработка» влияет на безопасность водителя. и можно ли вообще регистрировать такой автомобиль?

Напишите в комментариях, скучаете ли вы по тюнингу автомобилей, чтобы вы изменили в своей машине?

Ещё по теме:

Авто
5,66 млн интересуются