В последние годы китайские машины хвалят за современный и при этом самостоятельный внешний вид. За что нужно сказать отдельное спасибо нанятым на Западе лаоваям, умеющим в дизайн. Но, разглядывая Jetour T2, опять возникает ощущение, что где-то это уже видел? Машина действительно очень сильно похожа на Land Rover Defender образца 2020 года и Ford Bronco. Посмотрим, много ли общего у этих автомобилей, кроме дизайна и позиционирования?
В тему:
Автомобиль для путешествий
Chery преподносит покупателям модель Jetour T2 (он же Jetour Traveller) именно как автомобиль для путешествий. Более того, на сайте дилеров его именуют внедорожником. При этом никакой рамы у машины нет. Есть усиленный кузов. Под капотом бензиновый 2-литровый турбодвигатель на 245 лошадей (375 Нм), работающей в паре с роботом 7DCT. Передняя подвеска McPherson, задняя — многорычажная. Полноприводная трансмиссия с муфтой Borg Warner шестого поколения на задней оси. Есть несколько электронных внедорожных программ.
Jetour T2 в России будет доступен в двух версиях: Voyage и Expedition. Стоимость первой — 3,76 млн рублей, второй — 4 млн рублей.
Насколько он внедорожник?
Без сомнения, эта машина будет чувствовать себя вне асфальта намного комфортнее большинства кроссоверов. Но Jetour T2 совершенно не конкурент тому же Tank 300, и уж точно он не внедорожник. Это очень разные машины, а точнее, они для разных видов путешествий. Jetour Т2 скорее про комфорт и трассовые перегоны. Судите сами: у него в комплектации Voyage — 19-дюймовые колёсные диски, а в версии Expedition — 255/55 R20! Ну какую нормальную внедорожную резину на них поставишь, мы вообще в лес едем или в ночной клуб? А ведь именно с колёс начинается внедорожник.
При этом у Jetour T2 даже в базе: 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, цифровая приборная панель и медиасистема с экраном диагональю 15,6 дюйма, акустическая система с 8 динамиками, датчики света и дождя, электропривод водительского кресла. Ещё реклама заявляет, что машина способна преодолевать брод глубиной до 700 мм. Впечатляет, но проверять это я бы не стал. Объём багажника Jetour Т2 всего — 580 литров, если ехать вдвоём и сложить задний ряд, то 1494 литра. Для сравнения: у «Патриота» — 650 и 2400 литров при таких же размерах кузова.
Еще по теме:
Грабли Land Rover Defender
К сожалению, в этот раз китайцы пошли по пути строительства автомобиля-пустышки. Внешне он напоминает брутальный внедорожник, но по факту это чисто городская машина. Если Defender хотя бы пытался играть на два фронта, предлагая комфорт и роскошь одновременно с утилитарностью и проходимостью, то вот Jetour Т2 вполне однозначен.
Выезжать на нём на раскисшие дороги категорически не рекомендуется. Автомобиль совершенно не предназначен для подобного использования. А ещё у Jetour Т2 есть большая панорамная крыша. Интересно, насколько она быстро лопнет при диагональном вывешивании?
Вообще, современные автомобили, и не только китайские, больше похожи на смартфоны. Вот и Jetour Т2 хвастается в рекламных буклетах не раздаткой и блокировками, а процессором Qualcomm Snapdragon 8155. Как будто экран на приборной панели — это главная вещь в машине. Видимо, что люди хотят, то им и предлагают, так работает маркетинг.