На маркетплейсах важно постоянно изучать результаты своей работы и следить за трендами на площадке в целом: так вы сможете строить прогнозы, избегать ошибок и опережать конкурентов. В статье расскажем, где брать сведения и какие возможности даёт аналитика продаж на Wildberries.
Аналитика продавца: главные отчёты в личном кабинете Wildberries
Есть два инструмента со статистикой — «Аналитика продавца» и «Что продавать на Wildberries».
В разделе «Аналитика продавца» Wildberries несколько вкладок:
- сводка — виджеты всех отчётов;
- воронка продаж — статистика по всему пути пользователя, от клика по карточке в общей выдаче до заказа;
- поставки по регионам — статистика по географии;
- история остатков — потенциальная выручка, упущенная из-за отсутствия товаров на складе.
По умолчанию в отчётах показывается еженедельная динамика и анализ продаж на Wildberries, но период можно изменить.
Также есть фильтры по категориям, брендам, артикулам, тегам. Можно разделить и данные по складам:
- WB — склады Wildberries для работы по FBO;
- Маркетплейс — поставки FBS.
Можно посмотреть статистику по всему магазину или отдельным группам товаров — например, сравнить прибыли в разных нишах. Также полезно сопоставить результаты складов WB и поставок FBS: может оказаться, что срок доставки сильно влияет на востребованность товара.
Рассмотрим аналитику продаж товаров на Wildberries подробнее.
Аналитика воронки продаж на Wildberries
Здесь собрана статистика по всем этапам воронки продаж.
- Перешли (из выдачи по категории и поисковому запросу). Если у карточки хорошие позиции в топе, но мало переходов, попробуйте обновить главное фото — например, добавить инфографику.
- Положили в Корзину + Конверсия в Корзину. Здесь вы видите, сколько людей захотели купить товар, и какова их доля среди посмотревших карточку. Что делать, если многие не дошли до покупки? Попробуйте подробнее заполнить характеристики, проработать описание. Добавьте фото деталей или видео, показывающие товар в деле.
- Заказали товаров + Конверсия в заказ. Здесь вы найдёте анализ следующего этапа воронки продаж на Wildberries. Если товар часто добавляют в «Корзину», но конверсия в заказ низкая, наверное, он нравится людям, но в итоге они покупают у других селлеров. Попробуйте лучше изучить конкурентов. Возможно, их доставка происходит быстрее или цены выгоднее.
- Заказали на сумму. Здесь анализ еженедельной динамики продаж на Wildberries поможет увидеть итоговую выручку. Например, можно отследить, насколько выгодно было участвовать в акциях: выросла ли ваша выручка от роста продаж со скидкой.
- Выкупили товаров. Здесь вы увидите, сколько товаров покупатели оставили себе после примерки. Если их меньше, чем хотелось бы, внимательно изучите отзывы. Часто такое бывает из-за порчи вещей при многочисленных перевозках. Если с этим всё в порядке, возможно, описания или фото в карточке задают неверные ожидания. Иногда проблема в размере: например, если обувь маломерит, а человек заказал пару своего привычного размера, он будет разочарован.
Поставки по регионам — аналитика географии продаж на Wildberries
Здесь заказы делятся на две группы:
- локальные заказы — доставленные со складов, находящихся в том же регионе, что и ПВЗ покупателя;
- нелокальные заказы — поставки со складов в другие регионы. Например, если вы храните товар под Москвой, а заказ отправили в Краснодарский край, он будет нелокальным.
Как и Ozon, Wildberries учитывает скорость доставки при ранжировании. Чем быстрее товар приедет к покупателю, тем выше он будет в персональном топе пользователя.
Чтобы провести аналитику продаж товаров, зайдите на Wildberries как покупатель, меняйте регионы в левом верхнем углу и смотрите, как различается выдача у людей из разных городов. Если в каком-то из регионов позиции сильно ниже, чем в остальных, возможно, стоит привезти небольшую партию товара на местный склад.
История остатков — анализ оборачиваемости и упущенных продаж на Wildberries
Этот инструмент отображает вашу статистику по остаткам.
Оборачиваемость — средний срок, за который распродается ваш среднестатистический запас на складе. Если он очень короткий, вероятно, вы упускаете часть заказов из-за отсутствия товаров на складе. Если оборачиваемость более 3 месяцев, возможно, стоит привозить меньшие партии, а остальное, продавать, например, на Ozon. Так вы не заморозите деньги и сэкономите на хранении.
Также здесь вы увидите, сколько заказов упущено из-за того отсутствия товара на складе.
Что продавать на Wildberries — аналитика продаж на маркетплейсе по категориям
Этот раздел показывает статистику по нишам: категорию, предмет и оборачиваемость для товаров такого типа.
Если срок оборачиваемости велик, значит, предложение намного выше спроса. Если в среднем складские запасы раскупают быстрее, чем за 2 месяца, товар считается дефицитным. Но статистика показывает лишь обобщённую ситуацию.
Чем полезны программы для анализа продаж на Wildberries
Информация в личном кабинете Wildberries полезная, но неполная. Продавец видит только собственные результаты, известные ему и так.
Для успешной торговли нужна подробная аналитика продаж на WIldberries в целом: тренды, динамика спроса, результаты конкурентов.
Сервисов и программ аналитики продаж на Wildberries множество — например, MPSTATS, Moneyplace, Marketpapa, Anabar и другие.
Многие опции в разных сервисах совпадают:
- Статистика по категориям. Можно посмотреть, сколько продавцов в нише, кто они, сколько товаров, каков средний чек в категории, как меняется динамика со временем.
- Статистика по продавцам, товарам и брендам. Здесь доступна аналитика продаж каждого товара каждого селлера. Можно увидеть, что предлагают конкуренты, в каком количестве, каков средний чек по продавцу или бренду.
- Тренды. Здесь отображается динамика заказов, конкуренции, выручки у продавцов. При анализе продаж на Wildberries с помощью этого инструмента можно выбрать удачную нишу и момент входа — когда выручка на продавца растёт быстрее, чем конкуренция.
- Ценовая сегментация. Как выгоднее продавать — побольше и подешевле или поменьше, но подороже? Здесь как раз можно посмотреть количество продаж, общую выручку и выручку на отдельный товар в рамках узкого ценового диапазона.
Для анализа нужно отслеживать много данных, но не у каждого предпринимателя есть на это время. Точка Реклама изучит статистику по вашей нише, предложит стратегию и поможет реализовать её под ключ — от создания магазина до запуска платного продвижения на маркетплейсе.
Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.