Экспорт текилы впервые показал значительный рост в 2009 году — тогда Мексика поставила на зарубежные рынки 136,4 млн литров за год. С тех пор популярность текилы на ключевых рынках, прежде всего в США, только росла, что ускорило рост категории. В 2022 году текила обошла в США по стоимости рынка виски и уступала только водке.
В 2023 году США остались крупнейшим экспортным рынком для текилы, несмотря на снижение объёма поставок на 5% в объёмном выражении (до 321,6 млн л) в сравнении с прошлым годом. Регуляторный совет текилы предполагает, что сокращение поставок в США может быть связано с замедлением роста американской экономики, конкуренцией в каналах дистрибьюции и ростом цен.
Следом идут Испания и Германия — поставки в эти страны сократились на 7,1%, до 8,3 млн л, и на 21,9%, до 8,1 млн, соответственно. А вот рынки Франции и Соединённого Королевства показали рост на 16,2%, до 6,2 млн л, и на 6,8%, до 5,5 млн, соответственно.
В категории сохраняется тенденция к премиумизации: доля премиальной текилы, изготовленной на 100% из голубой агавы, продолжает расти. Вследствие этого в стоимостном выражении экспорт текилы за 11 месяцев 2023 года вырос на 4,5% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 4,16 млрд долларов. Производство текилы на этом фоне сократилось на 8,1%, до 598,7 млн литров.
Общая стоимость мирового рынка текилы оценивается в 14,7 млрд долларов. Аналитики IMARC Group ожидают, что к 2028 году мировой рынок достигнет 30,3 млрд долларов, увеличиваясь в среднем на 12,3% в год.