Найти в Дзене
АнтиHRупкость

ПОЧЕМУ НЕТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ?

А можно ли создать систему обучения в организации при отсутствии стратегического плана развития?


В первую очередь БОЛЬШОЕ спасибо за вопрос! Лично мне намного проще отвечать на вопросы. И мотивация сразу вырастает и самооценка. Раз спрашивают, значит хотят услышать наше мнение.
Возьму на себя смелость и попытаюсь ответить на вопрос нашего подписчика. Мне кажется, что есть у меня на это право, так как обладаю определенным опытом создания системы обучения на предприятиях, и не один раз.
Вопрос, заданный нашим подписчиком, достаточно обширный и включает в себя множество нюансов.

Я бы разделил его на несколько с некоторыми уточнениями:
Каковы причины «отсутствия стратегии» у компании или наличие скрываемой стратегии, которая не доводится до персонала?
Возможно ли построение системы обучения в организации при существовании скрытых стратегий развития (или их отсутствии), и зачем эта система организации?
Как построить систему обучения в организации?

Не отрицаю, что стратегического плана у компании может просто не быть. Причины тому могут быть очень разнообразные. Обозначу некоторые из них:

Неспособность собственников и руководителей сформулировать стратегические цели развития компании по причине некомпетентности или личностным особенностям. Лучшим методом скрыть эту неспособность - рассказывать о невозможности длительного планирования в современной ситуации экономической нестабильности и изменений. А что у нас нет стратегий, учитывающих изменчивость окружающей среды? Или все же…

Размытие принадлежности предприятия или неспособность собственников договориться о стратегии развития предприятия. Или некому принимать ответственность за планирование и стратегическое будущее организации. Или есть цель, чтобы этой цели не было. (Наблюдал я, как приобретая блокирующий пакет акций конкурирующей копании, осуществлялись вот такие диверсии).

Не заинтересованный собственник. Далеко не всегда владельцы бизнеса и руководители заинтересованы в долгосрочном существовании этого бизнеса, да и бизнес им как токовой нужен для других целей, они не планируют связывать свою судьбу с этой организацией. Один деньги прячет, другому пересидеть и более теплое место найти. Ну а какой стратегии тут говорить. (Банк купил завод (средненький). Вы думаете он им будет серьезно заниматься?)

Есть и другие причины, они могут быть как объективными, так и зависящими от чей-то воли, но большая часть всех этих причин наводит на один вопрос: «А те ли люди у нас владеют и управляют организациями?»

👉Другая ситуация, когда стратегия есть, но лучше, чтобы персонал о ней не знал. В этом случае, либо создается иллюзия отсутствия стратегии, либо создается звучная «Лозунгоподобная» стратегия, о которой все заявляют, но никто ничего не делает, чтобы она реализовывалась.
Ниже я приведу несколько из таких стратегий, но список этот далеко не полон:

🔘 Стратегия максимальной прибыли: выжать из компании все, что можно, и затем ее обанкротить (или продать). И если полученный доход от этой компании (до ее банкротства) перекрывает затраты на ее приобретение и дает возможность заработать (а тут главное уметь правильно (и вовремя) купить и «выжать»))), то озвучивать людям информацию о их будущем… (знаю российских и иностранных инвесторов, которые в России ох как хорошо заработали таким вот методом, Печально, но это факт)

🔘 Купить большое, «попилить на маленькое», маленькое продать подороже (или на оборот: из маленького-большое, но не сильно, чтобы кто-то захотел и мог купить). Не будет никто из руководителей информировать персонал о том, что его стратегический план — это дробление компании с целью последующей продажи.

🔘 Покупка с целью перепродажи. Целью приобретения бизнеса (предприятия, организации) изначально была последующая более выгодная продажа. Если ты знаешь, какие предприятия в каком регионе в ближайшее время будут востребованы (ну тебе кое кто, кое-что рассказал), купил завод, «помыл, причесал, завернул в красивые и модные стандарты» и продал существенно дороже.
Ну а если ты выступаешь только в роли инвестора в этот проект, то даже назначенному Генеральному директору о твоих планах говорить не надо.

🔘 Стратегия, направленная на ликвидацию предприятия (по разным причинам и далеко не всегда асоциальным). Чаще всего тоже не озвучивается до определенного момента.

Есть и другие стратегии, о которых лучше, чтобы персонал не знал. Так что, по моему мнению, далеко не всегда, когда мы не знаем о стратегии предприятия, это не говорит о ее отсутствии.
«Злой оскал капитализма»)))

❗️Но вопрос о построении системы обучения в организации, в которой, по неизвестной нам причине, не озвучивается стратегия развития и нет долгосрочного плана!
На этот вопрос, мы отвечаем в нашей следующей публикации, которую разместим завтра.

Психолог, бизнес-консультант
Кашинцев Сергей
info@nordex.info

#развитиеперсонала #эффективныйруководитель #компетентность #психологияуправления
#системаобучения