Управление основными данными (Master Data Management) является важной функцией в цикле управления данными, направленной на поддержание единообразия и точности основных данных организации. Управление основными данными позволяет предприятиям повышать ценность своих важных информационных ресурсов, таких как данные о клиентах, данные о продуктах, данные об активах и данные о местоположении.
Основные данные - это самые важные и востребованные данные организации. Они основаны на информации, которая редко меняется и используется практически во всех процессах для ведения бизнеса. Как правило, основные данные - это данные, которые предприятия собирают и хранят о своих продуктах, запасах, информационных ресурсах и клиентах. И хотя сами основные данные меняются редко - мы не часто меняем продуктовую линейку основных товаров, которые предлагаем клиентам, сама клиентская база может не сильно изменяться, однако, информация и характеристики наших основных данных меняются ежедневно, каждая продажа, любое событие, в котором участвуют основные данные, меняют и накапливают дополнительную информацию о них. Объемы данных постоянно растут, поэтому ими необходимо управлять, чтобы они оставались актуальными и точными. Неточные данные, и особенно неточные данные об основных данных, затрудняют принятие разумных решений о бизнесе.
Важность управления основными данными
“Master Data Management (MDM) может помочь создать полное, на 360 градусов представление о ключевой бизнес-информации, что позволит вам в полной мере задействовать потенциал данных вашей организации для достижения лучших бизнес-результатов” (Донна Бербанк, управляющий директор Global Data Strategy).
Основные данные - это данные, которые абсолютно необходимы для функционирования бизнес-процессов. Это данные, на которые многие подразделения организации полагаются для получения акутальной информации. От данных о продукте до данных о клиентах и данных о запасах, основные данные обеспечивают стандарт точности. Управление основными данными может принести пользу организации за счет улучшения различных процессов, таких как:
- Бизнес-аналитика
- Управление эффективностью процессов
- Интеграция данных
- Управление цепочками поставок
- Безопасность данных
Бизнес-аналитика: С уменьшением количества приобретаемых сторонних данных для маркетинговых исследований, данные от первых лиц становятся все более важными при бизнес-анализе. Master Data Management - идеальная платформа для исследования данных от первых лиц и получения информации о клиентской базе бизнеса.
Кроме того, MDM может использоваться для сегментации клиентов отделами продаж, маркетинга и обслуживания. Сегментация клиентов предполагает группировку клиентов по признакам, отвечающим на вопрос почему и как они совершают свои покупки. Этот процесс позволяет предприятиям разрабатывать маркетинговые стратегии и стратегии продаж для различных групп клиентов, а также применять персонализированные акции и предложения.
Управление Качеством данных: Управление основными данными создает понимание об источнике достоверных данных. Использование этой информацию помогает свести к минимуму ошибки и несогласованность данных, что повышает качество данных. В свою очередь, улучшенное качество данных помогает предприятиям принимать более обоснованные решения.
Управление эффективностью процессов: Современная система MDM помогает автоматизировать различные процессы управления данными. Это помогает сократить количество ручных вводов данных и уменьшить количество ошибок, вызванных несогласованностью данных. Это также снизит количество мероприятий по исправлению данных и поможет предприятиям интегрировать свои данные быстрее и эффективнее.
Интеграция данных: Эффективное решение для управления основными данными должно помочь автоматизировать многие процессы организации, снижая затраты на интеграцию данных. MDM можно использовать для снижения затрат на интеграцию данных, за счет предоставления достоверного источника мастер-данных и, как следствие, получения согласованной, точной и актуальной базы бизнес-критичных данных.
Управление цепочками поставок: MDM предлагает предприятиям единое, непротиворечивое представление об информации, влияющей на управление цепочками поставок. Это устранит разрозненные данные, которые иногда создают отдельные подразделения, и сведет информацию воедино для получения полной картины о цепочке поставок.
Data Governance: Основной целью программ управления данными является повышение качества данных. MDM поддерживает эту цель, предоставляя единый согласованный источник достоверных данных. Это помогает обеспечить согласованное использование данных всеми подразделениями бизнеса, снижая риск человеческих ошибок.
Безопасность данных: Использование MDM поможет повысить безопасность данных бизнеса за счет централизованного управления критически важными данными. MDM позволяет управлять конфиденциальной информацией, контролировать ее и обеспечивать безопасность данных за счет единых стандартов и подходов управления мастер-данными. Современные решения для управления основными данными часто включают расширенные функции безопасности.
Будущее управления основными данными
Следующий эволюционный шаг в развитии MDM, скорее всего, будет связан с использованием машинного обучения и искусственного интеллекта. Эти технологии могут использоваться для прогнозирования событий, выявления аномалий данных, предоставления рекомендаций и классификации информации. Другие вероятные тенденции включают:
- Использование облачных решений: В настоящее время MDM все чаще используется в качестве облачного решения для средних и малых организаций. Облако обеспечивает масштабируемость и экономическую эффективность при управлении основными данными.
- Фабрика данных: Использование MDM является важной частью нового подхода в управлении данными, называемого data fabric. Эта система управления данными предполагает объединение данных, взятых из разных источников внутри организации, для создания единого представления о данных организации. MDM обеспечивает общий источник надежных данных.
- Улучшенная безопасность: Системы MDM в настоящее время поддерживают использование шифрования данных и токенизации, а также других мер безопасности. Разумно предположить, что в связи с участившимися угрозами кибербезопасности, например, такими как взлом и Ddos-атаки, системы MDM будут продолжать развивать улучшения в области конфиденциальности и безопасности данных.
Data fabric - один из ТОП-10 трендов, обозначенных Gartner в области данных и аналитики в 2023 году. Пример платформы MDM, поддерживающей подход Data fabric - Reltio.
Текст оригинальной статьи, переведен с английского и адаптирован автором канала Data Governance для чайников.
Поддержать канал | Подписаться на скачивание файлов | Читать в телеграм
Если статья была полезна или просто понравилась, помогите другим быстрее найти её - поставьте лайк.