Найти тему

О чем говорить с сотрудниками: главные вопросы на все случаи жизни

Оглавление

Регулярные беседы с коллегами повышают лояльность и страхуют от неожиданностей. Сначала сформируйте цель разговора, а потом накидайте список вопросов для него. Мы поможем с 3-мя точками жизненного цикла сотрудников: после адаптации, во время работы и при увольнения.

Материал создан агентством для HR: lights-on.pro
Материал создан агентством для HR: lights-on.pro

1. После адаптации

Определите перспективы развития и критерии оценки работы, закрепите список основных задач сотрудника и замотивируйте его на успех.

Совместите открытые вопросы с оценкой по шкале от 1 до 10.
  • С какими проблемами вы столкнулись во время онбординга?
  • Как вы их преодолевали?
  • Довольны ли вы соцпакетом?
  • Соответствует ли характер работы ожидаемому?
  • Оценка удовлетворенности рабочим местом, графиком работы, уровнем зарплаты, организацией рабочего процесса, корпоративной культурой, уровня взаимоотношений с руководителем и коллегами.

Еще хорошая практика – разговор наедине с сотрудником, чтобы дополнить картину.

  • Ваши ожидания от работы/компании/команды оправдались?
  • Есть ли что-нибудь непонятное в работе, команде или может быть в компании в целом?
  • Что мне надо для вас разъяснить?
  • Что я могу сделать, чтобы вам было проще освоиться?
  • Что в работе вам нравится больше всего?
  • Как вам кажется, вы достаточно хорошо знаешь своих коллег?

2. Во время работы

Чтобы не допустить ухода ценного сотрудника, проводите интервью по удержанию. И шлифуйте его опросом по вовлечению.

Где взять примеры таких анкет: на нашем сайте есть бесплатные гайды

А начать можно с 5-ти вопросов:

  • Чего вы ожидаете от дня, когда добираетесь/готовитесь к работе?
  • Чему вы научились на работе, а чему еще хотите научиться?
  • Почему вы продолжаете работать здесь?
  • Когда в последний раз вы думали об увольнении, что натолкнуло вас на такие мысли?
  • Что я могу сделать, чтобы работа для вас стала приятнее?

3. При увольнении

Ищите в разговорах при увольнении возможности, а не избегайте их. Вы так предотвратите потери ценных специалистов и сделаете компанию более привлекательной.

  • Почему вы решили искать новую работу? Что убедило перейти в другую компанию?
  • Что вам не нравилось в твоей работе? Что бы вы изменили в своей работе, если бы была такая возможность?
  • Мы можем что-то сделать, чтобы вы остались у нас работать? Будете ли вы готовы вернуться к нам в будущем? Если да, то на какую должность?
  • Что вам нравилось в работе? Устраивали ли зарплата и бонусы? Чего будет не хватать на новом месте?
  • Готовы ли вы порекомендовать нас как хорошего работодателя и оставить отзыв о компании?
И добавьте вопросы из бесплатного чек-листа по Exit Interview

В каких еще ситуациях вам бы пригодились анкеты для сотрудников? Возможно, закроем вашу потребность в следующем материале!