На современном автомобильном рынке складывается «щекотливая» обстановка. Производители, надежно осевшие на отечественных просторах, неожиданно и быстро уходят. Потенциальные потребители теряются в догадках и не знают, что делать. Ведь между предложениями от Китайского автопрома и АвтоВАЗа больше нечего и выбрать.
Но и у обозначенных компаний дела идут не слишком хорошо, стабильность отсутствует полностью. Так, АвтоВАЗ за предлагаемые машины выставляет заоблачные и абсолютно неоправданные ценники. И как утверждают аналитики, в наступившем 2024 году ценовая ситуация только усугубится в плане обновленных Лад. Что касается китайцев, они не отстают! Если до недавних пор их предложения были интересными исключительно из-за доступной стоимости, в настоящее время они уверенно выставляют на машины суммы в 4-5 млн. руб.
Все, из официальных новинок практически ничего не осталось. Предполагается, что в скором времени на отечественный рынок будет допущен иранский седан бюджетного формата, он и станет заменой предложениям от АВтоВАЗа. Но и последний не отстает, в ближайшем будущем планируется выпуск новой версии формата Lada Iskra, относящейся к дешевому сегменту.
Глядя на все происходящее, Вьетнам решил не отставать, принять активное участие в разворачивающейся игре! И без того загнанный в угол АвтоВАЗ, опозоренный иранским автопромом, теперь будет соревноваться еще с одним оппонентом за место под солнцем.
Удивительно, но не так давно Вьетнам вел войну, решал проблемы ее последствий, а сегодня демонстрирует хорошие автомобили класса премиум. Если задуматься, а что общество знает из продукции обозначенной страны? Популярная с советских времен мазь Звездочка, лапша с быстрым приготовлением, дешевые ширпотребные вещи… А в настоящее время это машины обновленного варианта.
В сложившейся ситуации как нельзя лучше работает поговорка о взлетах, наступающих после неудачных падений. Видимо, сегодня эта закономерность коснулась и Вьетнамской стороны. До недавнего времени она передвигалась разве что на западных подержанных грузовиках. А теперь заявлен собственный автомобильный бренд, создающий машины, по внешним и техническим характеристикам не уступающие корейским, китайским аналогам.
Начало автомобильной индустрии Вьетнама
Прежде стоит оговориться, что производство автомобилей было закреплено за предприятием, управлением которого занимался бизнесмен Нят Вонг. Предприимчивому и далеко не глупому предпринимателю удалось создать серьезный капитал на банальной реализации дешевой и доступной для всех одежде. Далее он переключился на легальные операции с недвижимостью. Не останавливаясь на достигнутом, бизнесмен приступил к производству транспортных средств типа «VinFast». В скором времени его деятельностью заинтересовались официальные власти Вьетнама.
Удивительный факт! Оказывается, в свое время Нят Вонгу посчастливилось поступить и успешно окончить Московский университет. Работать и развиваться дальше он отправился обратно к себе домой, развив успешное предпринимательство. Истории, к сожалению, известно много таких историй со «светлыми головами», только временно остающимися в Росси, а после ее покидающими.
Еще в 2018 году были представлены инновационные разработки по будущим машинам от VinFast. Они успешно получили поддержку, а в скором времени и лицензию от General Motors. Завершение грандиозной работы предполагается в скором времени. С полученным головокружительным результатом вьетнамцы и намереваются появиться на современном рынке СНГ. В дальнейшие их планы входит покорение европейского пространства, смещение на нижние позиции представителей китайского автопрома, а далее и европейского.
Удивительно, но в сложившейся неоднозначной ситуации китайцам так и не удается прорваться на американский рынок, хотя возможности для этого имеются!
Вьетнамские авто, готовящиеся к покорению пространства СНГ
В последнее время все ставки европейских компаний направлены на электрокары. Вьетнамский сегмент не отстает, предлагая кроссовер VinFast E35 вместе с седаном VinFast E36 на двигателе электро. Нужно отметить, что для комплектации этих машин предусмотрен общий мотор с мощностью в 340 кВт. В результате кроссовер на полном приводе продемонстрирует 409 л.с., а седан с задним приводом немного ему уступит до 380 л.с. Что касается запаса на ходу, для заявленных автомобилей он составляет 590 км.
Если говорить про внешнее оформление седана с кроссовером, оно остается типичным для корейского, китайского автопроизводителя. Присутствует сенсорная панель внушительных параметров с круиз и климат контролем, удобным прогрессивным оснащением, полезным в эксплуатации.
Стоит серьезно рассмотреть перспективы нового игрока, открывшего охоту на российский рынок!