Найти в Дзене

Армия. Сибирь. Сгущёнка под одеялом. Приключения продолжаются

Фото автора. Январь 2024. Два брата "акробата".
Фото автора. Январь 2024. Два брата "акробата".

Григорий чем мог, помогал своему призыву в подготовке к увольнению в запас. Свободный доступ в магазины города, заказывайте что вам нужно, покупка с чеком из магазина. В принципе чек был не нужен, в то время почти на каждой вещи стояла заводская цена. Ни каких наценок магазин не делал. Посмотрел на выбитую цену, столько и оплатил в кассу магазина. Вход пошли чемоданы, альбомы, и другие вещи которые хотели иметь увольняемые в запас.
К чему всё это?
Ещё в карантине когда призывников привезли в часть. Призывники проходили карантин в одной из рот полка. Контактов с личным составом части молодые солдаты не имели. Командовал карантином сержант. Именно он обучал бывших призывников к дальнейшей службе.
Сержант сильно не напрягал, всё строго по уставу.
В начале карантина, призывников в роте карантина было всего около 20 солдат. Все были одного призыва и из одной местности, только из разных районов. Старались помогать друг другу. Поддержать в трудную минуту, поделиться последим, что у кого осталось из домашних запасов.
Самым трудным в первое время, было привыкнуть к армейской пище. Не зря сержант говорил:
– Буду вас гонять да тех пор, пока из вас не выйдут мамины пирожки!
Нагрузки были большие, непривыкший к такому обороту организм пытался сопротивляться. Требуя более калорийной пищи.
Самым трудным периодом был ужин. Когда выходишь из столовой и не понимаешь, что только вышел из столовой. Хочется вернуться и поужинать ещё раз. Впереди много часов до завтрака, перерыв между завтраком, обедом и ужином был небольшой. Завтрак 6-30. Обед в 12-00. Ужин в 18-30. До следующего приёма пищи целых 12 часов. Говорят что на сытый желудок человек плохо спит. Не верьте этому. Кто служил в армии тот знает, что спать сытым намного приятней.
Со временем из организма исчезает лишний вес, питания становиться вполне достаточно. Спать солдат может и будет при любом раскладе. Тяга ко сну уходит только перед самым дембелем. Кто служил в СА, тот знает.

Фото автора. Январь 2024. После новогодняя станица. Тучи висят над станицей.
Фото автора. Январь 2024. После новогодняя станица. Тучи висят над станицей.

Это было в карантине.
Сержант объявил команду отбой. Григорий уснул сразу, что произошло ночью он не слышал. Об этом, от сослуживцев узнал только утром.
Одного из сослуживцев разбудил запах сгущённого молока. Он проснулся, под одеялом соседней кровати раздавалось чавканье. Солдат сдёрнул одеяло, всё стало ясно. Второй ужин под одеялом.
Наш герой не придавал этому инциденту, ни какого значения. У Григория нет, ни сгущёнки, денег тоже не было. Какое ему дело, до того что у кого-то всё это имеется. Сумел парень сохранить, теперь пользуется.
Другое мнение было у остальных сослуживцев. Решили объявить этому парню бойкот.
Прошло два года, служба шла к завершению, а сгущёнку не забывали. Общаться с этим солдатом, из призыва ни кто не хотел. Так изгоем и прослужил два года. Пытался несколько раз извиняться, извинения приняты небыли.
Пытался откупиться, про ставиться. Не помогло.
Слишком глубоко сидела заноза.
Григория не интересовала судьба этого солдата. Своих проблем хватало. Он уже и забыл об этом инциденте.
Ему напомнил об этом солдат из учебки. Именно тот, кто поднял весь этот шум. Провинившийся, через него попросил купить ему чемодан и альбом. Он прекрасно знал что у всех солдат из карантина хорошие отношения с водителем командира. Сам он, подойти к Григорию, не решился.
Просьба была необычной. Стояла задача купить нужные вещи, и положить в чемодан, банку сгущённого молока. Пусть на всю жизнь запомнит, как кушать в одиночку под одеялом.
Григорий просьбу выполнил. Сгущёнку покупать не стал, пусть сами покупают в магазине части. Не первый год служат.
Как сказал классик: – " Береги платье снова, а честь смолоду"!

Фото автора. Лето 2023. Черноморское побережье.
Фото автора. Лето 2023. Черноморское побережье.

За окном, то дождь то снег. Хочется кусочек лета. Сейчас море в огороде!
Благодарю, за внимание!