Высокие расценки на фоне ухудшения покупательской способности могут вынудить продавцов пойти на уступки.
Автодилеры закупили слишком большое количество машин. О том, что предпримут компании, чтобы освободить места на складах, рассказал главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков.
Кадаков подтвердил информацию, о которой СМИ уже писали ранее - автомобильные склады заполнены товаром. По оценке эксперта, на начало января в России скопились около 200 тысяч нераспроданных автомобилей. При этом часть авто ещё в пути.
Общее предложение, которое есть на рынке, то есть "живые" машины, гораздо выше, чем реальный спрос, обеспеченный деньгами со стороны покупателей,
- отметил Кадаков в беседе с телеканалом "360".
Несмотря на нехватку покупательского спроса, вызванную повышением ключевой ставки и утилизационных сборов, предпосылок к снижению цен автоэксперт не видит. По его прогнозам, в ближайшие несколько месяцев цены останутся на прежнем уровне.
Однако, чтобы привлечь покупателей, дилеры и производители автомобилей будут использовать инструменты маркетинга, позволяющие людям приобрести авто на выгодных условиях либо сэкономить на обслуживании. Это беспроцентные рассрочки, бесплатное техобслуживание, зимние шины и другие меры.
В этой ситуации мы проживём как минимум до марта, а может быть, даже чуть дольше. Там посмотрим, но сами по себе цены вниз, конечно, не пойдут,
- развеял надежды автоэксперт.
Не видит пока перспектив для снижения цен на авто и обозреватель drom.ru Сергей Арбузов. В беседе с журналистами ИА RuNews24.ru он отметил, что существуют три фактора, которые могут "заставить" цены пойти вниз.
Чтобы цены на машины начали системно снижаться, должны сложиться несколько факторов. Во-первых, необходимо снизить утильсбор хотя бы до значений 1 января 2020 года, а лучше вообще его на время убрать, в том числе для импортёров. Во-вторых, нужно резко уменьшить ключевую ставку для оживления "кредитных" продаж. В-третьих, найти возможность снизить курс рубля минимум на 20% и урегулировать ситуацию на внешнем контуре, чтобы появилась перспектива для уменьшения логистических затрат,
- уверен обозреватель drom.ru.
Ранее сообщалось о двухмесячных запасах автомобилей Lada, скопившихся на складах дилеров концерна АвтоВАЗ. Причиной стала слишком высокая цена автомобиля, сопоставимая с более комфортными китайскими моделями.
Глава ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексей Подщеколдин рассказал "Газете.Ru", что покупатели всё чаще предпочитают автомобили производства Китая вместо того, чтобы сделать выбор в пользу отечественного автопрома.
Стоимость моделей Lada достигла двух миллионов рублей, и многим покупателям достаточно доплатить 200-300 тысяч рублей для того, чтобы купить китайскую машину выше классом. Например, Chery Tiggo 4 Pro,
- пояснил Подщеколдин.
Китайские модели имеют больше функций, в том числе выгодно отличаются наличием автоматической коробки передач. В это же время флагман АвтоВАЗа Lada Vesta работает только на "механике".
______________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.