Найти тему
Спроси учителя

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2024. Лайфхак

Оглавление

Большие затруднения вызывает задание 8, потому что требует знаний по нескольким разделам, не говоря о том, что необходимы сосредоточенность и внимание. Предлагаю несколько лайфхаков для облегчения страдания.

-2

Как выглядит задание?

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Далее следуют грамматические ошибки под буквами АБВГД и предложения под номерами с 1 по 9. Так же, ка на фото (само задание давно не изменялось).

-3

Какие ошибки следует считать грамматическими?

Грамматическая ошибка, в отличие от орфографической и пунктуационной, воспринимается на слух. То есть, если мы написали "сабака" - это орфографическая ошибка, но, если мы сказали "сабака" - это правильно, и на слух нельзя различить, правильно или нет написано. Грамматическую ошибку не только видно, но и слышно. Например: "Войдя в вагон, слетела шляпа". Мы слышим и понимаем, что шляпы не ходят сами по вагонам.

Виды грамматических ошибок

Разновидностей грамматических ошибок немало, но в восьмом задании представлено всего 9. Непосредственно в задании формулировки выглядят так:

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
3. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
4. Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.
5. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
6. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
7. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
8. Ошибка в построении сложного предложения.
9. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Что надо знать и уметь для выполнения задания?

Обратимся к кодификатору. Напомню: именно в нём указан конкретный объём проверяемых элементов содержания каждого задания. Итак, что надо знать?

(4.8) Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого входят слова множество, ряд, большинство, меньшинство; с подлежащим, выраженным количественным сочетанием (двадцать лет, пять человек); имеющим в своём составе числительные, оканчивающиеся на один; имеющим в своём составе числительные два, три, четыре. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение типа диван-кровать, озеро Байкал). Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным аббревиатурой, заимствованным несклоняемым существительным.

(4.9) Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого слова.

(4.10) Основные нормы употребления однородных членов предложения.

(4.11) Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.

(4.12) Основные нормы построения сложных предложений.

На практике всё же данный список будет выглядеть несколько иначе. Исходя из конкретных формулировок заданий необходимо обладать непосредственно следующими навыками.

1. Знать такие части речи, как имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, предлог. Видеть причастный и деепричастный оборот.

2. Уметь находить грамматическую основу, однородные члены предложения.

3. Знать, что такое несогласованное приложение.

4. Уметь видеть сложное предложение, предложение с косвенной речью.

Скажу сразу: целью статьи не является подробное рассмотрение указанных вопросов. Договаривались только о лайфхаках непосредственно для выполнения задания 8.

На что обращать особое внимание?

Во-первых, мы понимаем, что ищем не в одном предложении, а в девяти, и внимание рассеивается. Во-вторых, знаем, что есть предложения без ошибок, и работа усложняется.

Что делать?

-4

Какие элементы отыскивать в соответствии с формулировкой грамматической ошибки?

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13

Разъяснения и практические советы читайте в следующих статьях.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

3. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

4. Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.

5. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

6. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

7. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

8. Ошибка в построении сложного предложения.
9. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Подписывайтесь на канал.