Чем так интересно это Распоряжение и в чем заключается "подвох" для наших зарубежных "непартнеров"?
Не только тем, что согласно сложившейся практике российский Президент имеет обыкновение подписывать Распоряжения уже после того, как проведена соответствующая подготовительная работа, изучены и проработаны большей частью все имеющиеся возможности и доступные механизмы реализации, оставляя, однако, часть деталей для последующей корректировки непосредственно "в процессе".
С юридической точки зрения - особенно, применительно к существующему в мире правовому полю - которое с полной уверенностью можно было бы называть "британским", хотя оно суть детище удивительного симбиоза прав "римского" и "иудейского" - Распоряжение вводит сам процесс и его реализацию в так называемое "серое поле". Об этом "поле" и великолепном умении современного российского руководства в нем ориентироваться мы уже говорили.
Безупречно и выверенно составленный документ, в котором каждая деталь "расширяет" диапазон трактовки и то самое "серое поле" для последующих процедур.
Может показаться ошибочным использование определения "федеральное имущество" и отсутствие определения "государственная собственность", может полагаться странным и нелогичным отсутствие упоминания в документе "бывшей РСФСР" с отнесением к переходному периоду нашей истории между Российской империей и СССР...
Никакой ошибочности, никакой нелогичности, никакой странности...
Не буду вдаваться в некоторые тонкости и хитросплетения особенностей подобных процессов и влезать в юридическую казуистику, отмечу две основные детали, крайне важные. Отмечу очень аккуратно и - уж извините - иносказательно.
Распоряжение открывает возможности для поиска, юридической защиты, последующего истребования и его обеспечения обеспечения фактически любого недвижимого имущества ( включая и некогда частное/личное), некогда находящегося в государственной, частной/личной, церковной собственности государственного образования соответствующего исторического периода и его граждан\подданных.
Введение субсидирования обеспечивает практически неограниченные возможности для ведения соответствующей работы "неофициальными" и "неформальными" методами с привлечением любого количества специалистов разного профиля, разной компетенции с той или иной степенью официальной вовлеченности.
Не секрет, например, что британские, французские, американские и иные юридические конторы приложили немало сил к тому, что имущество русских эмигрантов либо имущество государства/церкви (либо доля имущества) в силу определенных юридических "тонкостей" перешло в собственность либо управление отнюдь не к Государству Российскому в его соответствующих исторических формах, как того требовали воля владельца либо правопреемственность, а к государствам (и частным лицам), где на момент "свершения" находились сами эмигранты либо их имущество.
Это только один небольшой пример, намекательный...Исторический...Который не столь сложно распространить даже и на времена нынешние, не говоря о странах Варшавского договора, СЭВ и прочих периодах либо регионах.
Повторюсь - не буду вдаваться в нюансы и тонкости.
Как не буду давать ответов на оппонирующие вопросы или заявления - "да кто позволит?" или "ой, ладно, нет таких методов..."
На примере "законов рынка", "цивилизованного иностранного бизнеса" и декларируемых "святых прав частной собственности" Россия за последние годы уже показала не единожды, что на основе того самого пресловутого "британского права" при желании и обеспечении "отжать" можно что угодно. Как минимум - для формирования переговорной позиции либо, уж простите, банального "шантажа".
Если уж Россия сумела распорядиться иностранной коммерческой собственностью на собственной территории - и продолжает работу в этом направлении - то пришла пора нахмурить бровь и присмотреться к богатому историческому наследству за пределами страны.
Такая вот это занятная штука - декоммунизация...
Правильная штука, своевременная...
Особенно - в качестве сигнала и руководства к действию государствам, испытавшим на себе все прелести и пожинающим до сей поры последствия колониальных претензий "цивилизованного Запада".
Всем - добра и надежды на будущие публикации
ПОМОЧЬ КАНАЛУ НА ПРОКОРМ ИНТЕРНЕТА,ЧЕРНИЛА, ПЕРО, И БУМАГУ МОЖНО ЧЕРЕЗ
ЮMoney карта 5599 0020 2206 9852
ЮMoney кошелек 4100 1178 8019 2184 5599
карта МИР 2204 1201 0972 1692