Найти тему

Как бренду выйти из ценовой конкуренции

Оглавление

В этой статье вам будут представлены базовые принципы, позволяющие вашему бренду иметь успех на рынке даже при более высокой цене. Я дам подтвержденные моей практикой рекомендации.

Вместо предисловия

Да, при прочих равных цена — решающий фактор. Но “прочие равные” — невозможная ситуация на рынке, если вы выходите на него со своим брендом (а не пытаетесь продать амортизаторы Kayaba, купленные у Росско, клиентам Росско).

Рекомендую почитать о стратегии "голубого океана". Это работает, некоторые вещи я применил на практике еще до прочтения книги (которая лишь систематизировала уже полученные знания).

И все же мой подход несколько консервативен.

Элементы стратегии "голубого океана" вполне реально применить в вашем бренде. Главное, мыслить реалистично, а не утопично.
Элементы стратегии "голубого океана" вполне реально применить в вашем бренде. Главное, мыслить реалистично, а не утопично.

Факторы вашего успеха

Давайте лишим слово “успех” инфо-цыганских ассоциаций, а вложим в него производные смыслы от глагола “успеть”. Смотрели фильм Кустурицы “Жизнь, как чудо”? В нем главный герой и его сын спорили, что важнее — скорость или чувство. Так, вот, в решении озвученной в теме статьи задачи важно и то, и другое.

В основе крутой идеи — внимание и умение видеть
В основе крутой идеи — внимание и умение видеть

Важно! Приведенный ниже перечень, далеко не полный, моя задача — показать возможность успешной конкуренции с более высокой ценой.

Фактор 1. Способность решить задачу

Скажите, что важнее — купить дешевый ремень генератора или доехать из Краснодара до Байкала без происшествий (если вам туда надо)? В силу занятости в нише автозапчастей в своё время я наблюдал множество ситуаций, когда люди покупали по более дорогой цене даже детали одного бренда из-за скорости поставки (а не только из-за надежности).

Мечта дороже денег
Мечта дороже денег

В своё время я продавал оборудование для нефтяных буровых сервисным компаниям. И иногда доставлял через весь Краснодар и Адыгею подшипник по цене Х5 + компенсация транспортных расходов. Потому что проблема клиента была не в том, чтобы купить подшипник по выгодной цене, а в том, чтобы буровая установка не простаивала.

Согласитесь, простой этой установки стоит дороже переплаты за подшипник
Согласитесь, простой этой установки стоит дороже переплаты за подшипник

Вот, другой кейс — продал несколько ящиков “типа оптом” подшипников Самарского подшипникового завода по цене Х2 от розницы, как аналог Cummins 3910739 (подшипник муфты вентилятора для двигателя Cummins ISF 3.8). Причем я не скрывал, что происхождение детали.

Я продал экономию на покупке оригинальной детали по цене Х2 от розницы. Фото https://vk.com/pazgroup.
Я продал экономию на покупке оригинальной детали по цене Х2 от розницы. Фото https://vk.com/pazgroup.

Оба примера показывают, что продавать по более дорогой цене возможно. А в первом случае мы с клиентом работали плотно несколько лет, потому что я доставлял даже сложные позиции “вчера”. Хотя случай с Cummins не совсем этичный (не рекомендую так делать).

Чтобы бренду выстроить системный бизнес на решении проблем клиентов, важно их внимательно изучить, систематизировать, выявить часто встречающиеся (или что лучше одну ключевую) и найти их решение. О том, как это делать в моих следующих статьях.

Общайтесь с клиентом, узнавайте больше о нем, его проблема и ищите их решение
Общайтесь с клиентом, узнавайте больше о нем, его проблема и ищите их решение

Фактор 2. Продвижение знания о бренде.

Скажите, вы пойдете лечить зуб к тому, в ком уверены или к тому, у кого дешевле, но о ком ничего не известно?

Итак, ваша задача в том, чтобы продвигать знание о бренде. Но что люди должны знать о вас? Давайте, перечислим:

  1. Какую ключевую проблему решает ваш продукт?
  2. Какова технология решения?
  3. В чем ваш оффер?
  4. Кто основатель и какова его роль?
  5. Кто в команде?
  6. Что известно положительного о компании?
  7. Каков опыт использования (отзывы, кейсы)?
  8. Где это производится и/или как это купить?

Это хрестоматийные сущности маркетинговой упаковки. Даже в сжатом виде это дает хороший результат. Конечно, я напомню о слоях упаковки:

  1. Смысловой — суть того, что вы говорите своим клиентам.
  2. Визуальный — как вы это говорите.
  3. Технический — процессы коммуникации с клиентом и решение его задач.
Формируйте знание о вас и отношение к вам
Формируйте знание о вас и отношение к вам

В основе упаковки проработанные бизнес-модель, маркетинговая стратегия и выстроенная схема коммуникации с аудиторией.

Разрабатывая бизнес модель, вы должны ответить на следующие вопросы:

  1. Кто ваш клиент?
  2. Что вы ему предлагаете?
  3. Какова технология?
  4. Почему вы на этом заработаете?

Маркетинговая стратегия предполагает пошаговые действия в реализации сценариев запуска бренда, поддержки развития и/или вывода его на новый уровень.

Стратегии работают, если их правильно разрабатывать, применять и вовремя изменять
Стратегии работают, если их правильно разрабатывать, применять и вовремя изменять

Маркетинговые коммуникации — по сути инженерная задача. но об этом в следующей статье.

Каналы коммуникации и суть передаваемых смыслов на каждом этапе пути клиента — важная инженерная задача
Каналы коммуникации и суть передаваемых смыслов на каждом этапе пути клиента — важная инженерная задача

Как видите, если мы говорим об управляемом процессе, нацеленном на успех, формирование знание о бренде — не тривиальная (т.е. не банальная и простая) задача. И мы не коснулись андрагогики, психологии, психотерапии и т.п.

Но чем совершеннее ваша система генерации смыслов и передачи их в головы людей, тем больше шансов на успех.

Фактор 3. Качество коммуникации с клиентом.

В некотором смысле является продолжением системы распространения знаний о бренде. Что сюда можно отнести:

  1. Скорость реагирования на запрос.
  2. Умение слышать запрос.
  3. Умение правильно реагировать на запрос.
  4. Умение поддерживать коммуникацию с клиентом. Это и выстроенные каналы коммуникации, и грамотная речь, и вежливость, и логика, которая позволяет найти для клиента решение и подвести его к вашей кассе.

Об этом много кто говорит, и я напишу еще не раз.

О факторе гормонов в успехе вашего маркетинга я напишу в отдельной статье
О факторе гормонов в успехе вашего маркетинга я напишу в отдельной статье

Кстати, вот, пример из моей деятельности в сфере комплексного снабжения. Как мне удавалось забирать клиентов у более крупных и сильных конкурентов, учитывая, что сам я был, по сути, щипачом (купи-продай)? Всё просто — поддерживал с клиентом связь и ждал ошибки конкурента, а потом его сменял собой.

И если ваш бренд выстроит качественную коммуникацию с клиентом, встроит её в свою бизнес модель, то сможет зарабатывать деньги при более высокой цене.

Фактор 4. Формирование отношения к бренду.

Эта тема требует отдельного рассмотрения. Если мы хотим этим управлять, то важно опираться на методы социальной инженерии, формируя в голове клиента рациональные и иррациональные мотивы принятия решения.

Имидж, харизма (частный случай имиджа) — это то, как нас воспринимают другие люди. В вашей команде должны быть люди, которые могут своим отношением к жизни, себе, своей работе и т.п. реализовать механизм генерации нужных эмоций у аудитории — клиентов, поставщиков, партнеров, сотрудников.

На самом деле люди покупают эмоции
На самом деле люди покупают эмоции

Вместо заключения

Мною приведены вполне очевидные факторы влияния, не очевидны способы их применения на практике.

Идеальным будет, когда вы до запуска бренда нарисуете его на бумаге, а именно, разработаете бизнес-модель, маркетинговую стратегию, схему коммуникаций и прототипы носителей упаковки, проведете тест гипотезы, внесете коррективы. Большинство предпринимателей в порыве эмоций начинают запуск бренда, а потом всё рушится.

Вы можете представить успех военной кампании без стратегии? Многие заходят в бизнес, не имея никакого плана, а только эмоцию "хочу".
Вы можете представить успех военной кампании без стратегии? Многие заходят в бизнес, не имея никакого плана, а только эмоцию "хочу".

Бизнес требует знаний и практики. И если вы начинающий предприниматель, нужно много читать, слушать, анализировать и аккуратно пробовать делать.

Команда мотивированных и вовлеченных профессионалов помогают двигаться быстрее
Команда мотивированных и вовлеченных профессионалов помогают двигаться быстрее

Если вы уже состоявшийся бизнесмен, запускаете бренд и ставки высоки, то вам в команду нужны люди, которые мыслят категориями бизнеса и маркетинга. Они смогут найти, предложить и реализовать неочевидные решения и вывести бренд на рынок. Или проще говоря, вам нужно соединить умы людей с вашими деньгами. Это я о себе и своей команде.

https://maxsharun.ru

https://t.me/maxsharun

*Изображения взяты из freepik.com, а также официальной страницы ПАЗ в VK.