Найти тему
Выставка обуви SHOESSTAR

В 2023 году продажи обуви упали во всем мире

Эксперты World Footwear Reports (исследования проводятся под эгидой Португальской ассоциации производителей обуви APICCAPS) утверждают: вялый спрос в двух основных регионах потребления обуви, США и Европе, привел к глобальному замедлению торговли в этой области в 2023 году.

Фото: No Revisions @ Unsplash
Фото: No Revisions @ Unsplash

Учитывая, что большая часть экспорта обуви исходит из Азии (83,9% в 2022 году), авторы исследования решили сначала посмотреть на этот континент. Начали с Китая, который экспортирует более 70% своей продукции и чей экспорт обуви в 2022 году вырос до нового рекордного уровня в $58 млрд. С января по ноябрь 2023 года у этого азиатского гиганта наблюдалось снижение экспорта обуви на 3% по объему и на 13% по стоимости по сравнению с тем же периодом 2022 года. При этом стоимость пары также значительно упала – на 10%.

Имеющиеся данные по Вьетнаму также не обнадеживают: несмотря на то, что за последнее десятилетие Вьетнам стал вторым по величине экспортером обуви в мире, экспорт обуви из этой страны за тот же период упал на 17% по стоимости в годовом исчислении. Индонезия следовала аналогичной тенденции: -20% экспорта обуви в денежном выражении в период с января по сентябрь 2023 года по сравнению с тем же периодом 2022 года (тот год ознаменовался значительным ростом экспорта примерно на 25%, превысив отметку в $10 млрд).

Важным показателем наметившегося тренда стала Индия, занимающая 6-е место по величине экспорта в парах. В 2022 году экспорт обуви из этой страны увеличился на 17% по объему, и аж на 30% по стоимости. Доступные данные за первые десять месяцев 2023 года показывают, что за этот период в Индии наблюдалось снижение экспорта в парах на 11%, а по стоимости – на 17%, при этом средняя стоимость экспортируемой пары упала на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На американском континенте в Бразилии, чье производство обуви в основном ориентировано на внутренний рынок, в 2022 году также наблюдался значительный рост экспорта. Однако в 2023 году эта тенденция остановилась: с января по ноябрь экспорт обуви упал на 9% в натуральном и на 14% в денежном выражении, при этом стоимость пары снизилась на 6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

С января по сентябрь 2023 года импорт обуви в 27 странах ЕС упал на 11% в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом, что отражает общее снижение потребления обуви в регионе.

Но, пожалуй, самые важные данные о потреблении поступают из США, куда в 2022 году направлялась каждая пятая пара обуви, продаваемая на международном рынке – глобальная доля этой страны в мировом импорте тогда составила 20,5%. За первые одиннадцать месяцев 2023 года импорт обуви в США упал на 30% как по объему, так и по стоимости по сравнению с теми же месяцами предыдущего года.

Хотя нам еще предстоит дождаться окончательных данных по 2023 году, можно с уверенностью сказать, что в этом году, отмеченном высокой инфляцией и удорожанием жизни, определенно наблюдалось замедление мировой торговли обувью. Возможно, это внесет определенные коррективы в прогнозы по восстановлению рынка после пандемии.

by Юна Завельская