Найти тему

Секреты быстрой продажи квартиры: пять стратегий

Сегодня мы рассмотрим пять стратегий продажи квартиры, озвучив методы, которые могут быть использованы при реализации недвижимости. Перед продажей квартиры может показаться, что продажа квартиры – рутинный процесс, не требующий специальных приемов. Кто-то может подумать, что достаточно лишь разместить объявление на Авито или в ЦИАН и квартира будет сама собой продана.

Однако на практике все выглядит несколько иначе. Продавец может несколько лет безуспешно пытаться продать свою квартиру. Но стоит только изменить подход и взгляд на процесс продажи, как ситуация может резко измениться в лучшую сторону.

Free canva.com
Free canva.com

Конечно, выбор метода продажи недвижимости зависит от множества факторов:

Класс жилья: Важный момент – эконом-класс, комфорт или элитное жилье требуют различных стратегий.

Регион и локация: В различных регионах действуют разные площадки объявлений. Интернет-продажи эффективны в одних местах, в то время как в других лучше использовать рекламу с помощью расклейки листовок.

Состояние квартиры: Сюда входят не только общее состояние жилья, но и наличие документов, тип сделки и множество других аспектов.

Целевая аудитория: Кто может быть потенциальным покупателем? Инвесторы, семьи с детьми, пенсионеры или успешные молодые люди? Эффективная стратегия зависит от целевой аудитории.

Местный рынок недвижимости: Текущая ситуация на рынке – рост цен, падение или стагнация – оказывает влияние на успешность продаж.

Перед выбором метода продажи важно тщательно изучить все эти факторы.

Free canva.com
Free canva.com

Рассмотрим несколько подходов:

1. Аукционный метод:

Этот метод предполагает установку низкой начальной цены, сбора множества потенциальных покупателей и проведение аукциона. Важно понимать, что условия проведения аукциона зависят от рыночной ситуации, уровня ликвидности недвижимости и прочих факторов. Как вариант это может выглядеть так: скажем, начальная цена квартиры устанавливается на 30-40% ниже средней рыночной цены. Затем организуются показы по конкретным дням, где покупатели предлагают свои максимальные цены. Причём количество дней показов ограничено. Например всего два дня в неделю – вторник и четверг.

Нужно сказать, что успех этого метода зависит от опыта продавца и состояния рынка жилья. В определённых случаях такой метод может наоборот быть невыгоден для продавца и вызвать нежелательные последствия.

2. Реклама с уклоном в преувеличение преимуществ квартиры и скрытие недостатков:

Продавец акцентирует внимание на положительных аспектах квартиры, которые могут быть преувеличены или даже вымышлены. Он скрывает недостатки и искажает информацию. Этот метод требует осторожности, так как современные покупатели более информированы и требовательны. Подобный способ продажи может отпугнуть реальных покупателей.

3. Объективная реклама:

Продавец подробно описывает все аспекты квартиры, включая недостатки, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Это стратегия, основанная на честности, и может привлечь целевых и более ответственных покупателей.

4. Следующий метод продажи квартиры заключается в тщательной настройке рекламы для различных целевых аудиторий.

Для этого разрабатываются несколько групп объявлений с уникальными описаниями и изображениями. Например, 4 группы из 20 объявлений размещаются на различных онлайн-платформах.

- Первая группа представляет собой универсальную рекламу, охватывающую широкий круг потенциальных покупателей.

- Вторая группа нацелена на семьи с детьми, где акцент делается на преимуществах для детей, включая описание полезных свойств квартиры, дома и окружающей инфраструктуры.

- Третья группа предназначена для пожилых людей.

- Четвертая – для более состоятельных клиентов или для инвесторов. Последние получают подробные характеристики, включая элементы престижности района, аспекты безопасности, удобное расположение к центральным объектам инфраструктуры, а также информацию о здоровье и экологии.

Ключевая идея заключается в том, что попытка вместить все характеристики в одну рекламу для всех может привести к перегруженности информацией. Это может оказаться непривлекательным для целевой аудитории, например, если реклама, ориентированная на пожилых людей, содержит данные о доходности и ликвидности, что для них может быть неактуально. Однако для инвесторов, заинтересованных в сдаче квартиры в аренду, эти статистика и цифры могут быть решающими.

5. Следующий метод продажи квартиры включает в себя стратегию «флиппинга». Суть в том, что продавец решает провести ремонт, чтобы квартира стала привлекательной для покупателей, что, в свою очередь, позволит продать квартиру быстрее и по более высокой цене.

Очевидные преимущества ремонта включают увеличение стоимости и ускорение процесса продажи, особенно если к ремонту добавить мебель и технику.

Однако существуют риски, так как некоторые продавцы, специально делая ремонт для продажи, стремятся не только окупить свои расходы, но и заработать на этом.

Free canva.com
Free canva.com

Это создает спорную ситуацию для инвесторов-флипперов.

Некоторые продавцы-флипперы иногда упускают из виду тот факт, что рынок регулирует цены, и другие квартиры с ремонтом могут продаваться по более доступным ценам. Многие из продавцов квартир вынуждены снижать цены, так как ремонт не всегда делается специально для продажи.

В свете этих сложностей многие бизнесмены отказываются от флиппинга из-за его неэффективности, но некоторые из них даже переориентировались на продажу курсов по этой теме. Однако возникает вопрос – почему некоторые флипперы создают трудоёмкие курсы, раскрывают «секретную» информацию о флиппинге, плодят себе конкурентов, когда вместо этого можно самому заниматься флиппингом и зарабатывать больше?

Все дело в сложности осуществления данной стратегии заработка на ремонте при продаже квартиры. Как и в любом деле здесь нужен огромный специфический опыт, определенные знания и способности ведения дела.

Хотя в некоторых случаях предпродажный ремонт может быть полезен даже в частном порядке.

Например когда продавец понял что без ремонта квартира в этой локации не проедется, и он делает ремонт не столько даже для того чтобы заработать, а чтобы продать квартиру хотя бы по близко рыночной цене.

Здесь важно учитывать несколько ключевых аспектов: ясное представление о целевой аудитории, хорошее знание рынка жилья и объективная оценка цены квартиры с ремонтом и без него. Каждый метод продажи имеет свои плюсы и минусы, и правильный выбор зависит от конкретной ситуации на рынке. Важно подходить к процессу продажи комплексно, анализировать тщательно и выбирать наилучший подход.

Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конкретной ситуации на рынке и особенностей продаваемого жилья. Важно помнить, что успешная продажа – это комплексный процесс, требующий внимательного анализа и грамотного подхода.

Сергей Заводских.
Эксперт по недвижимости город Зеленоград (Москва)
Пишите в мессенджеры:
Телеграм
Whatsapp
Почта: kvartira-zelenograd@yandex.ru
Сайт:
https://квартира-зеленоград.рф/
Канал на Ютуб
https://www.youtube.com/@sergey_zavodskih
Купить недвижимость за рубежом
https://bit.ly/INVESTMENTS_ABROAD