Найти тему
Артём Сенаторов

Как относиться к чужому успеху

Меня часто спрашивают про то, как относиться к чужому успеху. Видимо, в случае с Reels этот вопрос стоит особенно остро: когда люди публикуют ролики регулярно и методично, велик шанс, что какое-то из их видео наберёт сотню тысяч, а то и миллион просмотров. В результате жизнь специалиста делится на «до» и «после» того, как его ролик стал хитом и к нему выстроилась очередь клиентов.

Бизнес с Артемом Сенаторовым
Бизнес с Артемом Сенаторовым

Человек просто выкладывал никому не нужные (как ему самому, возможно, казалось) ролики, и вдруг бац — миллион просмотров. Труднее всего смириться с тем, что этот чело- век — не я, а кто-то другой. С одной стороны, вроде бы хочется порадоваться за коллегу по цеху, который разом вышел на новый уровень и в доходах, и в известности, — здорово же! Но с другой... «Ему повезло, а мне нет — почему?!»

Особенно это касается тех случаев, когда выстреливает ролик у человека, который снимает меньше, чем вы.

Однако не существует ни в нельзяграм, ни в любой другой экспертной деятельности какого-то строгого норматива, который нужно выработать, чтобы получить необходимый результат. Так не работает — в том смысле, что когда вы снимаете ролики 3 месяца подряд, то на 90-й день гарантированно получите миллион просмотров и 100 тысяч подписчиков. Если бы это было настолько просто, то все бы только этим и занимались!

Не существует конкретного количества видео, которое необходимо выложить, или попыток в бизнесе, чтобы найти свою нишу, или дней, сколько необходимо продержаться, чтобы дела пошли в гору. Никто вам не скажет, когда именно вы обретёте нужный вам результат. У кого-то это получается чуть ли не сразу, кому-то нужно работать несколько месяцев, иным — ещё больше... Никаких гарантий!

Если человек снимает 4,5 месяца и, видя успехи другого, останавливается, то делает хуже самому себе. Любой следующий ролик мог стать победным, но... его так никто и не снял, и не выложил.

Почему я сказал «почти»? Потому что, положа руку на сердце, не знаю ни одного специалиста, который бы снимал 4-5 месяцев каждый день по экспертному рилсу и не получил при этом никаких позитивных изменений.

Даже если у вас нет суперхитовых роликов, набирающих огромное количество просмотров, вы всё равно попадаете на глаза новой аудитории. У вас будет хоть сколько-нибудь зрителей, кто-то из них заинтересуется тем, что вы делаете, и станет вашим клиентом.

Чего точно нельзя допустить в ситуации, когда у кого-то другого получается лучше, чем у вас, — обесценивания, рассуждений в духе «не очень-то и хотелось». Первое, что делает мозг человека, попавшего в такую ситуацию, — стремится принизить конкурента, чтобы было не так обидно. Другими словами, человек сам себе объясняет, почему он круче того, кому удалось добить- ся весомого результата.

И мозг остаётся в иллюзии: да, мол, хотелось бы заработать побольше денег, но не получается. Поэтому скажу, что со мной всё в порядке, а со всеми остальными что-то не так, вместо того, чтобы продолжить с удвоенной силой.

Это, кстати, именно то, что я рекомендую сделать. А для начала порадоваться за коллегу и сказать: «У него получилось — значит, может получиться у меня!»

Еще больше пользы в моей книге "Цена вопроса".