Автоперевозчики требуют остановить экспорт моторного топлива. И приводят примеры творящихся в стране ужасов.
"Один из примеров: 9 января 2024 года цена на дизель на одной из сетевых заправок Санкт-Петербурга составила 65 рублей за литр, а месяц назад была еще 64 рубля. И такая ситуация на всех крупных сетевых АЗС. Это, несмотря на то, что оптовые цены на бирже сейчас довольно низкие, и, казалось бы, розничная цена должна быть ниже, но мы наблюдаем другую тенденцию".
Как бы это прокомментировать? Для начала, с 1 января акциз на автобензины "Евро-5" вырос с 14,345 тыс. рублей до 15048 рублей за тонну, а на дизельное топливо — с 9,938 тыс. рублей за тонну до 10425 рублей.
Далее, зимний дизель стоит сейчас на бирже 59591 рубль за тонну, то есть примерно 46 рублей за литр. Это без доставки. Это без налогов. А в декабре это дизельное топливо стоило на бирже 65-70 тыс. рублей. Но это о прибыли с каждого литра, а это в данном случае не главное.
Главное, что я не поленился и посмотрел цены на питерских заправках трёх крупнейших заправочных сетей нашей страны. У голубой и жёлтой сети цена дизельного топлива 63,5-63,8 рубля за литр, у красной сети — 65,5 рубля за литр.
Так может, дорогие наши автоперевозчики, вы просто смените заправку?
P.S. Я уже не предлагаю рассмотреть в качестве альтернативы компримированный природный газ. Когда поднимаешь эту тему, все сразу становятся очень грустными и начинают перечислять неисчислимые трудности, которые мешают им использовать топливо, которое стоит в 2,5 раза дешевле дизеля.
Остановить экспорт топлива проще, чем сменить заправку?
1 минута
68 прочтений
18 января 202418 янв 2024
3