Входящий в группу BMW AG бренд MINI официально отказался от механической трансмиссии. Информация о возможном отказе MINI от механической коробки передач в новом поколении автомобилей вызвал волну обсуждения и абсолютно спорные мнения среди ценителей бренда. Представленная весной лимитированная версия хот-хэтча MINI JCW действительно оказался последним MINI с механической коробкой передач, а Стефани Вурст подтвердила изданию Top Gear переход на иной тип трансмиссии. "К сожалению, у нас не будет механической коробки передач", - с такой эмоциональной оценкой ситуации дала комментарий глава MINI. Это означает, что новое поколение MINI будет предлагать только одну коробку передач для всех своих автомобилей – 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением.
MINI с АКПП - привычный выбор российского автовладельца
Меланхоличное настроение вокруг новости легко объяснимо, ведь механический тип коробки передач - это огромная часть истории бренда, хорошо вписанная в основную философию MINI по созданию автомобилей, вызывающих драйв. К тому же MINI - выразительный персонаж истории знаменитых автомобильных гонок. Такой резкий разрыв с традициями бренда мог повлиять на настроение особенно лояльной аудитории бренда. Также МКПП всё еще продолжает пользоваться популярностью, например, в настоящее время 44% хэтчбеков MINI JCW, продаваемых в США, оснащены механической коробкой передач. Однако с практической точки зрения на Российском рынке львиную долю продаж, а именно 99%, составляют MINI с автоматической коробкой передач. На наш взгляд, этот факт подтверждает, что автовладельцы в России не почувствуют принципиальных изменений и будут продолжать пользоваться привычным и комфортным для себя видом коробки передач.
Почему MINI убирает «механику»?
Вероятно, речь идет об упрощении компонентов трансмиссии и сокращении производственных затрат, а также для увеличения производственных мощностей в связи с растущим спросом на автомобили бренда. Плюс для Европы (где цели по выбросам CO2 гораздо более строгие) МКПП намного «грязнее», чем «автомат». И хоть на рынке России целевые показатели выбросов CO2 не имеют такого же эффекта на общественный выбор, как мы уже отметили выше, российские автовладельцы продолжают выбирать автомат, отдавая предпочтение комфорту и удобству управления.
Считаете ли вы механическую коробку передач невостребованной? И как относитесь к полному переходу MINI на АКПП?
Подписывайтесь на Телеграм-канал Атлас и Дзен, чтобы быть в курсе новостей!