Найти тему
Мысли в металле

Классификация двигателей внутреннего сгорания.

Двигателестроение это огромная и сложная часть промышленности, в которой необходимо обладать большим запасом знаний и опыта. В данной статье мы начнем с самых азов, к таким азам относится классификация двигателей внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания могут быть подразделены по следующим признакам и критериям.

1) По способу осуществлению рабочего цикла:

  • Четырехтактные двигатели(Ч) в таких моторах рабочий цикл осуществляется за четыре хода поршня, в данных моторах один цикл проходит за два оборота коленчатого вала. Такой тип двигателя наиболее распространен в современном мире.
Двигатель УТД-23
Двигатель УТД-23

  • Двухтактные двигатели(Д) в таких моторах в отличии от четырёх тактных двигателях рабочий цикл осуществляется за два хода поршня, в данных моторах один цикл проходит за два оборота коленчатого вала так же как и в четырёх тактных. Двух тактные моторы получили свою распространенность в мото транспорте, но есть примеры где двухтактные двигатели применялись на танках, например танк Т-64, обладает двухтактным двигателем 5ТДФ и его модификации.
 Двигатель 5ТДФ
Двигатель 5ТДФ

Так же судовые двигатели Д19/30 или же Д30/50 так же являются двухтактные.

2) По способу действия:

Подразделяются на простого действия и двойного. К простым относятся двигатели типа (Ч и Д) у которых камера сгорания расположена в верхней полости цилиндра. В отличии от простых в которых камера сгорания расположена в верхней полости цилиндра, у двигателя двойного действия(ДД)² рабочий цикл совершается в двух плоскостях, над поршнем и под поршнем, такое тип двигателя обязательно будет крейцкопфным.

Конструкция 6-цилиндрового двухтактного двойного действия двигателя MAN
Конструкция 6-цилиндрового двухтактного двойного действия двигателя MAN

3) По способу наполнения рабочего цилиндра:

Двигатели подразделяются на безнаддувные и с наддувом. Под наддувом подразумевается принудительное повышение давления воздуха выше текущего уровня атмосферного в системе впуска двигателя внутреннего сгорания за счет его сжатия и увеличения плотности. Повышения давления можно производить различными видами наддува, к таким относятся турбокомпрессоры различных типов.

4) По способу применяемого топлива:

  • Жидкое-Бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, спирт, бензол, смолы (каменноугольная, торфяная, сланцевая) и др.
  • Газообразное-Генераторный, водяной, светильный, коксовый, полукоксовый, доменный, сжиженные, нефтеперерабатывающих заводов и другие газы.
  • Твердое-Каменноугольные кокс и полукокс, брикетированное и пылевидное топливо, древесный уголь и др.
  • В современном мире наибольшую популярность получили конечно же двигатели использующие жидкое топливо.

5) По способу смесеобразования:

Смесеобразование-называется приготовление горючей смеси из топлива и воздуха для сжигания в цилиндрах двигателя.

  • С внутренним смесеобразованием, в которых рабочая смесь образуется внутри рабочего цилиндра, в результате впрыска потлива в цилиндра под высоким давлением с помощью насоса. Внутренне смесеобразования протекает в дизельных двигателях в которых воспламеняя происходит за счет высокой температуры и давления.
  • С внешним смесеобразованием, в которых горячая смесь состоящее из паров топлива и воздуха, образуется вне рабочего цилиндра. Смесеобразование протекает в так называемых карбюраторах и ресиверах.

6) По способу воспламенения:

  • С самовоспламенением топлива(Дизели), в которых впрыскиваемое в камеру сгорания жидкое топливо самовоспламеняется за счет достаточно высокой температуры полученной в конце процесса сжатия и давления.
  • С принудительным воспламенением, в которых воспламенение происходит в результате зажигания от посторонних источников, таких как свеча.
  • С комбинированным воспламенением, например работающий по газожидкостному процессу, в результате которых горючая и газовая смесь принудительно самовоспламеняется за счет жидкого запального топлива, так называемые газодизели.

7) По конструктивному выполнению:

  • Тронковые, в которых боковое усилие шатуна воспринимается самим поршнем.
  • С ползунами, так называемые крейцкопфные двигатели(К), в которых боковое усилие от шатуна воспринимается ползунами крейцкопфа.
  • С вертикальным расположением цилиндра.
  • С горизонтальным расположением цилиндров.
  • Однорядные, c расположением цилиндра в один ряд, у которых оси цилиндров параллельны и расположены в одной плоскости.
  • Многорядные, с расположением цилиндров под разными углами, W-образные, H-образные, W-образные.
Схема и конструкция моторов внутреннего сгорания.
Схема и конструкция моторов внутреннего сгорания.

X-образный двигатель А-85-3а
X-образный двигатель А-85-3а

  • Звездообразные многорядные с параллельно расположенными рядами и радиальные которой цилиндры расходятся наружу от центрального картера наподобие спиц колеса. Радиальные моторы получили свою популярность в поршневой авиации.
Схема радиального двигателя
Схема радиального двигателя

8) По средней скорости поршня:

Условия подразделения на тихоходные- со средней скоростью поршня менее 6.5м/сек и быстроходные со средней скоростью 6.5 м/сек и более.

9) По назначению:

Двигатели подразделяются на стационарные и те двигатели которые применятся на какой либо технике. Стационарные двигатели применяются в промышленности, для установок на электростанциях, на заводах и т.д.

Я перечислил основные классификации двигателей внутреннего сгорания, но и близко не раскрыл тему полностью, в дальнейших статьях я погружусь в тему двигателестроения намного глубже.

Авто
5,66 млн интересуются