Найти в Дзене
Житейские воззрения

На появление и течение расстройств психики у ребёнка влияет многое: гены, роды, пища, стиральный порошок, гаджеты, аденоиды, и даже воздух

Оглавление

Всё больше исследований связывают различные факторы с возникновением психических расстройств у детей.

В этом блоге пишу про судьбу-судьбинушку с сыном с психо-нейро-расстройствами. В анамнезе СДВГ, ЗПР, ОНР, ЗМР, дисграфия, ОКР, тикозное расстройство, органическое расстройство развития. А ещё сопровождают воспалённые аденоиды, синуситы, аллергические и хронические риниты, нарушение осанки, лёгкий дерматит и кожные реакции на всяко-разно.
Сыну 13, трудный в поведении и обучении, при этом с сохранным нормальным интеллектом, с осени 2022 инвалидность, учится индивидуально на программе интегрированного 6-го класса.
Подробнее в подборке "Родительское".
Всё, что я напишу в этой статье, основано на собственном опыте, изучении научных статей и блогов превентивной медицины.
Нейросеть помогает генерировать картинки по теме
Нейросеть помогает генерировать картинки по теме

Гены: Доказана предрасположенность к различным психическим расстройствам, таким как депрессия, шизофрения, биполярное расстройство и другие. Например, исследование, опубликованное в журнале "Molecular Psychiatry" в 2019 году, показало, что некоторые генетические варианты могут быть связаны с риском развития депрессии.

Роды: Медицинские манипуляции во время родов тоже могут повлиять на психическое здоровье ребёнка. Исследование, опубликованное в журнале "JAMA Psychiatry" в 2014 году, обнаружило связь между осложнениями во время родов и увеличенным риском развития шизофрении у потомков.

Пища, питательные вещества и витамины: Несбалансированное питание и дефицит определенных питательных веществ, таких как омега-3 жирные кислоты, увеличивают риск развития психических расстройств. А как вам вот это: концентрация витамина D в раннем возрасте может быть связана с повышенным риском нарушений нервного развития, включая РАС.

Стиральный порошок: Химические вещества в стиральных порошках порождают возникновение астмы и аллергических реакций у детей. Хотя точная связь с психическими расстройствами требует дальнейших исследований, некоторые экологические факторы, как известно, могут влиять на общее здоровье.

Гаджеты: Более длительное использование электронных устройств у детей связан с увеличенным риском развития расстройств внимания и гиперактивности.

Аденоиды: Дети с увеличенными аденоидами имеют более высокий уровень депрессии и тревожности, плаксивости и неусидчивости, ЗПР.

Воздух: Опасность окружающей среды для детского развития подчеркнута в различных исследованиях, таких как в журнале "Environmental Health Perspectives" в 2019 году, которое связало загрязнение воздуха с увеличенным риском снижения когнитивных способностей.

А вот так нейросеть видит ребёнка с СДВГ
А вот так нейросеть видит ребёнка с СДВГ

Многие психические болезни начинаются с синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в детском возрасте. Собственно СДВГ тоже относится к пограничным расстройствам психики. Заболевание может быть самостоятельным, но чаще это только начало.

Вот и в нашем случае, всё началось с СДВГ, а вылилось в диагностирование у сына в 12 лет органического расстройства развития. У других это может быть ШТР, ПРЛ, разные виды органики и другие психические болезни. Короче, русская рулетка.

О первопричинах нам более-менее известно, а вот что делать дальше вроде расписано, но явно не входит в бюджетную помощь.

Требуются огромные ресурсы, как финансовые, временные, так и душевно-физические от родителей, как водится – мамы.

Травматизация шейных позвонков

А вы знали, что первый шейный позвонок, Атлант, смещён более чем у 90% людей?

Неправильно расположенный Атлант:

  • пережимает артерии, давит на спинной мозг и нервы, вынуждает всё тело подстраиваться под смещение головы
  • запускает компенсирующие искривления опорно-двигательного аппарата

пережимает кровеносные артерии, питающие мозг, снижает внимание,

  • осознанность, память
Вот он - Атлант
Вот он - Атлант

Мы получаем головные боли и головокружения, а у детей наблюдается СДВГ и другие расстройства развития, нарушения прикуса и носового дыхания, если к этому добавляются садовские сопли и воспаление аденоидов.

В Древнем Риме новорожденным детям рабов намеренно сворачивали шею, чтобы они вырастали подавленными, заторможенными и недоразвитыми. Специально обученный человек подходил к младенцу рабыни и по специальной методике сворачивал ему шею.

А что у нас? С 1950-х годов в странах СНГ внедрена методика родовспоможения, которая зачастую приводит к повреждению шейного отдела позвоночника.

Это та самая горизонтальная поза лёжа на спине с согнутыми ногами в растопырку )) Так рожает практически каждая женщина, хотя по своей природе и инстинктивно женщина встала бы в позу стоя. Она очень удобна для акушеров, но абсолютно не естественна для родов. Женщина прилагает титанические усилия, чтобы выдавить плод. Как раз в этой позе акушеры применяют разрешённый приём, повреждая Атлант.

Дисбаланс родовых сил приводит к чрезмерным воздействиям на позвоночный столб, влечёт за собой нарушение костно-хрящевой структуры и спинного мозга. Далее по жизни любой травматизм лишь усугубляет положение Атланта.

Неестественные и срочные роды тоже могут повредить позвонки и дать гипоксию. Ребёнка как-то достают из живота и за что-то вытягивают. А если помножить всё на генетические и экологические факторы, то получаем расстройства развития.

Нужно вложиться в классного остеопата, который исправит травматизацию шейных позвонков. Не достаточно просто найти в интернете первого попавшегося специалиста с отзывами, желательно точно знать, что он профессионал и точно поможет. И, конечно, этим нужно заниматься в младенчестве, когда явно видна плаксивость и плохой сон, а не в 12 лет.

Скажете, лучше поздно, чем никогда. Да, но в случае со здоровьем – поздно означает отягощение. Когда ребёнок с СДВГ идёт в школу, то происходит увеличение психических и физических нагрузок, и психика не способна справляться с новыми требованиями. Возникает неадекватное упрямство и непослушание, происходит отставание в нервно-психическом развитии, а позже, в подростковом возрасте, отмечается социальная дезадаптация.

Гаджеты и интернет для детей – истинное зло. И чем дальше, тем хуже

Дети и подростки легко манипулируются цифровыми устройствами. Да, гаджеты сделали нашу жизнь проще, даже можно зарабатывать онлайн, находясь в маленьком городке в Сибири.

Но не редко формируется нездоровая зависимость от гаджетов, когда нарушается всё: учёба, успеваемость, сон, общение, психика. Развивается эмоциональная привязанность к онлайн-друзьям и к тому, что они создают на своих компьютерных экранах.

Многие дети с расстройствами психики уходят в виртуальный фантастический мир для связи с реальными людьми через интернет, как замену реальной человеческой связи, которую они не могут достичь нормально.

Некоторые исследования говорят о том, что страдающие от интернет-зависимости имеют мозговую структуру, аналогичную тем, кто страдает от химической зависимости, такой как нарк0тiкi или алк0г0ль. Особенно это касается изменений в префронтальной области мозга, которая связана с планированием, вниманием и запоминанием деталей задач. Предполагается, что эти структурные изменения могут препятствовать способности человека определять приоритеты в жизни, делая интернет более важным, чем бытовые задачи.

Интернет-зависимость воздействует на центр удовольствия мозга. Аддитивное поведение (аддикция – это внутренняя необходимость повторять какие-либо действия, которую человек не может контролировать) активизирует выделение дофамина, вызывая приятные ощущения. Со временем требуется больше и больше активности, чтобы получить такие же ощущения, что и создаёт зависимость. Люди с психо-расстройствами часто имеют низкую самооценку, неуверенность и социальные проблемы, часто изолированы и не находятся в школьном коллективе, поэтому находят увлечения и поддержку в гаджетах.

Подобные проблемы могут возникнуть у любого здорового ребенка при неконтролируемом использовании гаджетов, но особенно тяжело психические и поведенческие расстройства проявляются у детей и подростков с СДВГ и прочими поведенческими расстройствами в диагнозах.

А самое главное – это питание! И матери во время беременности и кормления грудью, и потом ребёнка

Всё так и не охватить в одной статье. Давайте хотя бы про молочку.

Кальций выводится из организма из-за молока, а не наоборот. Кроме кальция в молоке содержится казеин, и чтобы сохранить кислотно-щелочной баланс, организм будет извлекать кальций из костей.

Естественная цель молока для человека и животных – кормление потомства, которое ещё не готово переваривать другую пищу. Молоко человека – для ребенка, коровы – для теленка, собаки – для щенка.

Природой установлено, что только у новорожденных есть ферменты в пищеварительных соках, способные нормально усваивать молоко. У взрослых эти ферменты ис-че-зли. Способность переваривать молоко сохраняется только в раннем детстве и только в первый год жизни.

Молоко состоит из трех частей: иммунной сыворотки, богатой иммунными телами, жира и белка. В молоке есть всё для развития и защиты новорожденного организма того вида, для которого оно предназначено.

В женском молоке общее количество белка составляет 0,9-1,0%, что в 2-3 раза меньше, чем в коровьем молоке. В коровьем молоке казеин составляет 80% от всего белка. Для переваривания этих белков нужно большое количество кислоты, которая может повредить почки. Связь между почечными заболеваниями и употреблением молочных продуктов давно установлена.

А ещё магазинное пастеризованное молоко содержит антибиотики, гормоны и другие добавки. Вот вам сопли, воспаление аденоидов, дерматит, прыщи и ОРЗ. А в итоге – усугубление психического состояния ребёнка.

Даже облегчить шизофрению можно, изменив питание на правильное, что уж говорить о более лёгких болезнях психики без ментальных и бредовых расстройств.

Можете посмотреть короткое видео об этом, или почитать текстовую версию, которую я транскрибировала:

В чём причина шизофрении? Изучая этот вопрос, профессор Николаев пришёл к революционному в психиатрии выводу о том, что причиной шизофрении является аминотоксикоз мозга, то есть отравление тканей мозга аминами – продуктами распада аммиака. Проще говоря, причиной шизофрении является отравление тканей мозга гноем, образовавшимся вследствие неправильного питания, преимущественно пищей животного происхождения.
Придя к такому выводу, Николаев разработал концепцию разгрузочной диетической терапии. Профессор намеренно избегал слова «голодание», так как послевоенные годы и всё, что так или иначе напоминало о голоде, вызывало негативную реакцию, и пациенты в самом деле шли на поправку.
Симптомы даже тяжёлых психических состояний исчезали буквально на глазах, а бредовые идеи страдающих шизофренией рассыпались, как карточный домик, и пациенты обретали ясный взгляд на вещи. Успехи профессора позволили ему защитить докторскую диссертацию на тему «Разгрузочная диетическая терапия шизофрении и её физиологическое обоснование» ещё в далёком 1960 году.
Почему же успехи профессора Николаева никак не повлияли на современную психиатрию? Да всё очень просто. Farm-бизнес по объёмам прибыли уже давно превосходит нарк0бизнес. И успешное лечение людей простым голоданием позволит миллионам людей по всему миру отказаться от дорогостоящих нейроleptik0v, транкvilizaторов и прочих farm-ядов, которые причиняют человеку больше вреда, чем пользы.

Так много подходов к этиологии и патогенезу СДВГ, да и к другим расстройствам. Вот Д. Рейнвотер в своей диссертации "Психоаналитический вклад в понимание и лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью" по-фрейдовски считает, что "симптомы СДВГ представляют собой маниакальную защиту, при помощи которой ребёнок стремится убежать от своей эмоционально-интенсивной внутренней реальности".

Несмотря на множество научных теорий, они остаются всего лишь предположениями происхождения СДВГ, окончательно доказанных причин возникновения на сегодняшний день не установлено. Но "соломинку" лучше подстелить и во время беременности и родов, и потом по жизни.

Вывод: Планируем беременность и тщательно отбираем генофонд, рожаем сами, платно и вертикально, "держим" личного остеопата, исключаем вредную химию в быту, кушаем максимально "живое" и "чистое", никакого сахара и молочки, живём за городом (а лучше у моря с хорошей экологией), в сад не ходим нанимаем няню, в школу тоже не ходим учимся на семейном или удалённо онлайн.

Касательно конкретно моего сына, у меня есть определённые умозаключения и ощущения, почему он родился и развился именно таким. А вы думаете о причинах заболевания психики вашего ребёнка?