Найти тему

Штрафы за перевозку товаров без маркировки

Оглавление

Маркировка грузов - это операция по размещению информационных ярлыков и выписок на упаковке или на самом изделии. В соответствии с установленными правилами, эти метки должны содержать определенные данные, такие как информация о поставщике, адресе отправления, размерах, весе и другие характеристики.

Что в себя включает маркировка груза

Маркировка грузов в России регулируется ГОСТ 14192-96, который определяет четыре категории маркировки: основную, дополнительную, информационные надписи и манипуляционные знаки.

Основные надписи

Основные надписи на упаковке содержат информацию об участниках сделки:

1. Название или имя получателя груза;

2. Адрес для доставки, а также адреса погрузки и смены транспорта, если необходимо;

3. Информация об отправлении: номер партии отгрузки и количество занимаемых мест в транспорте.

При этом адрес и имя получателя обязательны для нанесения, а обозначение грузовых мест нужно только в случае сборной доставки или при упаковке объектов с одинаковым наименованием, но с разными адресатами.

Дополнительные надписи

Дополнительные надписи на упаковке информируют о следующем:

1. Полное или условное имя (название) отправителя;

2. Адрес отправления;

3. Информацию о транспортных организациях, задействованных в перевозке.

Эти надписи предоставляют информацию об отправителе и процессе отправки.

Информационные надписи

Информационные маркировки содержат информацию о габаритах перевозимого: массе нетто и брутто, длине, ширине и высоте упаковки. В случае использования паллет или поддонов для контейнерной перевозки необходимо указать массу самого груза и габариты, учитывающие использование паллет. В то же время следует отмечать количество применяемых поддонов в объеме груза и количество грузовых мест на одной паллете.

Манипуляционные знаки

Манипуляционные знаки представляют собой условные обозначения, универсальные для всех стран, они перечислены в международном стандарте. Они служат для определения правил обращения с перевозимым при его перевозке и разгрузке. Манипуляционные знаки, такие как:

  • «Хрупкое»,
  • «Открывать здесь»,
  • «Вредно для здоровья»,
  • «Сильный окислитель»,
  • «Не зажимать»

и другие указываются на упаковке вместе с предупредительными надписями.

Правила расположения

Расположение кодировки на таре или товаре должно соответствовать его характеристикам и правилам перевозки. Места размещения контрольных и измерительных знаков зависят от вида тары и способа упаковки.

На упаковке или контейнере информация обычно размещается на этикетке, обложке или ярлыке. Для негабаритных предметов или строительных материалов производителю разрешено наносить опознавательные знаки непосредственно на сам товар.

Транспортное маркирование регламентируется стандартом ГОСТ 14192-96 и обычно включает реквизиты, относящиеся к перевозимому. Например, при перевозке бочек или барабанов маркеры наносят на днище или корпус, при перевозке ящиков — на одной из сторон, а при перевозке товара в тюках — на одной из боковых поверхностей.

Если груз не упакован, возможно нанесение обозначений непосредственно на сам продукт.

Все эти рекомендации помогают обеспечить безопасность и четкость идентификации грузов при их транспортировке, а также предостережение от наложения штрафов.

Ответственность за неправильную транспортную маркировку

При международной торговле правильная маркировка имеет важное значение и влечет за собой большие последствия в случае ошибок. Неправильное или недостаточное оформление сведений способно привести к замедлению процесса таможенного контроля, и впоследствии потребовать распаковки и перемаркировки всей партии товара, что приведет к значительным финансовым и временным затратам.

Дополнительно, в случае установления факта нарушения в процессе таможенного контроля, грузоотправитель может столкнуться с возбуждением дела об административном правонарушении, что влечет за собой наложение штрафов в соответствии с главой 16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Это может негативно отразиться на репутации компании и привести к финансовым потерям.

Кроме того, в случае если неправильное нанесение требуемой информации приведет к существенному ущербу поступлениям в бюджет в связи с недополучением таможенных платежей в размере более 2 миллионов рублей из-за смены кода ТН ВЭД, возможно возбуждение уголовного дела. В этом случае сам грузоотправитель может быть привлечен к уголовной ответственности, что может привести к серьезным финансовым и репутационным проблемам. Поэтому тщательное и правильное оформление товарных сведений – важный аспект в международной торговле, которому следует уделять особое внимание.

Вывод

За перевозку товаров без соответствующей маркировки могут быть наложены различные штрафы и санкции. Во-первых, это административные штрафы, наложение которых предусмотрено законодательством о таможенном контроле. В зависимости от конкретной ситуации и юрисдикции, размер штрафа бывает значительным, особенно при массовых нарушениях или в случае, если отсутствие обозначений привело к задержке доставки и создало дополнительные расходы для таможенной службы.

Кроме того, в случае установления фактов нарушений в области маркирования товаров, предусмотренных в таможенном законодательстве, грузоотправителю или грузополучателю также может быть наложен штраф. Это способно повлечь за собой дополнительные финансовые издержки и негативно отразиться на репутации компании.

Более серьезные нарушения, такие как уклонение от уплаты таможенных пошлин, приводят к уголовной ответственности и наложению значительных уголовных штрафов. Поэтому выбор надежного партнера, соблюдающего требования по маркировке товаров и соответствие таможенным правилам является ключевым аспектом для предотвращения возможных штрафов и других негативных последствий.