Как написать, чтобы заинтересовать, чтобы прочитали и ответили?
Кажется, для того, чтобы потенциальный партнер согласился на взаимное продвижение, нужно все-все-все расписать, чтобы человек внимательно прочитал и принял решение.
Это распространенная ошибка.
Задача первого письма:
1. Вызвать доверие.
Показать, что вы писали конкретному человеку и это не общая рассылка по 200 адресатам. Когда человек понимает, что писали именно ему, отвечают чаще.
2. Четко обозначить вашу идею.
3. Стимулировать дальнейшее обсуждение.
Все детали вы обсудите дальше в переписке. На первом этапе важно, чтобы эта переписка завязалась.
Простая схема такого письма:
1. Приветствие, обращение по имени.
В социальных сетях и мессенджерах достаточно: «Елена, добрый день!» Имя всегда можно узнать в аккаунте, а формальные «уважаемая и т.д.» оставьте для коммерческих предложений.
2. Личный комплимент блогу\каналу.
Его задача дать понять человеку, что это адресное предложение, не общая рассылка.
3. Кратко про вас (1 предложение): про что вас проект, канал. Если вы только начинаете, можете напишите: «Я недавно развиваю канал про…»
4. Что вы предлагаете.
Четко кратко, по делу. Забыли про фразы: «Какие у вас варианты сотрудничества?» За нас с вами никто думать не будет. Пишем: «Предлагаю провести взаимопиар, бартер, организовать совместный марафон» и т.д.
5. Кратко напишите, какая кому будет выгода от такого сотрудничества, особенно во взаимопиаре. Человеку важно понимать, что вы не только о себе думаете.
6. Открытый последний вопрос, предполагающая дальнейшее сотрудничество. Не нужно стандартных «благодарю за ответ». Замените на «Где вам удобнее обсудить варианты? Здесь или в WhatsApp?»
Если вопрос совсем не придумывается, оставляйте просто приятную финальную фразу: «Буду рада вашему ответу!» или «Буду рада с вами работать!» и т.д.
И ждем ответа!
Нельзя:
· Извиняться, расшаркиваться, бить челом об пол с самого начала.
· Без конца благодарить за внимание к нашей ничтожной персоне.
· Вилять. Когда 133 предложения, а сути так и не понятно.
Забудьте фразы:
· Извините, что отнимаю ваше время. Вы предлагаете взаимовыгодное сотрудничество, чего это отнимаю-то?
· Можно у вас спросить? Вы же уже пишете и спрашиваете.
· Лучший продукт, уникальная возможность… Излишняя бравада.
Самое главное – пишите простым, спокойным языком, от души. Это всегда чувствуется. Не нужно уходить в супер-официальный стиль, вымучивать из себя какие-то правильные слова.
Рассмотрим на примерах? Обязательно! Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую публикацию!