Ряд ученых и просто изобретателей за последнее столетие пытались найти новый способ перемещения, основанный не на принципе реактивной тяги или отталкивания винтами от воздуха, а на новых физических принципах. Их интуиция подсказывала, что в природе должны быть и иные процессы воздействия на гравитацию. Но проблема в том, что в физике вообще не знают что это.
Переносчик гравитационного взаимодействия не найден. Т.е. утверждать, что это поток материи или поле – не получается. Есть объяснение в теории относительности Эйнштейна, что гравитация – это всего лишь искривление пространства вокруг тел. Но за счет каких сил? Среди ученых конца 19 века была убежденность, что гравитация – это давление от потока эфира. Но сейчас это течение признано лженаукой. Хотя, такой эффект существует:
В то время, когда наука в нашей стране еще не была грантовой, а ученые могли заняться реальным изучением этого вопроса – была построена модель такого летательного аппарата.
Автором теоретического обоснования и созданием прототипа стал доктор технических наук, профессор Геннадий Федорович Игнатьев. Работал ученый в центральном конструкторском бюро (ЦКБ) «Геофизика» Ракетно-космического управления Гособоронпрома СССР г.Красноярска. Серьезная организация, но пондеролет (антигравитатор) был собран им в своей лаборатории (у Игнатьева был свой ангар в Студенческом городке).
Геннадий Игнатьев работал в области исследования высокочастотных токов, высоких и сверхвысоких напряжений, возможности беспроводной передачи на большие расстояния электроэнергии, радио- и электросигналов (очень напоминает работы Н.Тесла, не находите). Преподавал в двух институтах: организовал кафедру электрофизики в Красноярском госуниверситете и Политехническом институте. Автор 150 научных трудов и свыше 40 изобретений (заслуженный изобретатель РСФСР)
Про жизнь Геннадия Игнатьева можно почитать в этой статье:
На основании какой теории был построен прототип антигравитационного двигателя? Рассматривался эффект Умова-Пойнтинга - теорема о потоке энергии в пространстве, а именно, в упругих телах. Работа была заложена профессором Н. А. Умовым еще в 1874 году. А в 1884 году продолжена для электромагнитной энергии британским физиком Джоном Пойтингом.
Вкратце, суть эффекта в том, что силы антигравитации возникают при взаимодействии, суперпозиции магнитного и электрического полей.
Электрическое вращающееся поле создается четырьмя отдельными конденсаторами (это могут быть сферы или тороиды), а вращающееся магнитное поле создается четырьмя катушками. Происходило не механическое вращение системы катушек и конденсаторов, а вращение векторов полей, создаваемое за счет сдвига фаз питания. Похожим образом, создается вращение магнитного поля внутри трехфазного электродвигателя.
При определенном векторе электрического поля, например, под углом 90 градусов, к линиям напряженности магнитного поля, можно получить деформацию среды, а вращение данной деформированной области пространства создает поток энергии, в направлении вектора Умова – Пойтинга.
В результате такого наложения полей, появлялась реакция окружающей эфирной среды и создавало движущую силу, меняющее вес устройства.
Прототип антигравитационного двигателя имел размер 4 метра в диаметре, рабочую частоту токов 80 кГц, и потребление 10 кВт электроэнергии на питание катушек. Пондеролет создавал вращающееся электрическое поле напряженностью 10 кВ/м, плюс напряженность магнитного поля. Эти параметры позволяли получить движущую силу порядка 60 Ньютон. Данная установка не взлетала, т.к. могла поднять вес только 6 кг, при общем весе 30 кг. Т.е. она только частично теряла вес.
Недостаток прототипа этого антигравитационного двигателя в данном исполнении очевиден – нужны большие электрические мощности. Либо доработка, эксперименты, улучшающие характеристики.
Фотографий прототипа пондеролета Игнатьева не сохранилось, только несколько черно-белых фото. Удивительно, что за 30 лет так никто и не попытался повторить его наработки, проверить антигравитационный эффект на основе суперпозиции полей.
Это лишний раз подчеркивает ущербность грантовой системы в науке. Ученым не дадут финансирования и даже повод посмотреть в сторону по-настоящему прорывных технологий. Т.к. это считается лженаукой.
Судьба изобретателя, как и многих других ученых печальна. Довести своё изобретение до действительно летающего образца учёному не удалось: не хватило ни средств, ни времени, ни здоровья.
На основании работ Геннадия Игнатьева и очерков о его жизни, Виктором Грязновым написана книга «Пондеролет».