Реклама у блогеров – полезный инструмент для раскачки новой или “просевшей” карточки, а также – необходимость для развития собственного бренда на маркетплейсах, повышения его медийности и узнаваемости.
Правила эффективной рекламы у блогеров:
Прежде, чем переходить к работе непосредственно с рекламой, давайте разберемся, какие блогеры бывают, ведь у каждого типа блогеров своя специфика работы и особенности аудитории.
Какие блогеры бывают?
Самой простой сегментацей блогеров является сегментация по количеству подписчиков. Итак, всех блогеров можно поделить на группы:
- Наноблогеры
- Микроблогеры
- Макроблогеры
- Мегаблогеры
1. Наноблогеры — это блогеры, у которых до 10 тысяч подписчиков. Обычно это мини-сообщества по интересам, аудитория в них живая, активная и заинтересованная. Подписчики еще не избалованы большим количеством рекомендаций и обычно доверяют рекламе.
Если ваш товар попадет в целевую аудиторию, вы получите высокий показатель вовлеченности и хорошие продажи.
Кому подходят наноблогеры: услугами таких блогеров пользуются многие предприниматели с разным уровнем дохода, но больше всего работа с такими блогами понравится начинающим предпринимателям. Так, вы можете договориться о сотрудничестве по бартеру — когды вы отправляете товар бесплатно, а блогер рассказывает о вас в посте, сторис, видео.
Затраты на рекламу: реклама у наноблогеров стоит в районе 1000–3000 рублей.
2. Микроблогеры – их аудитория близка или уже перевалила за 50 тысяч подписчиков.
Микроблогеры уже немало работали с рекламодателями и могут сотрудничать с рядом начинающих брендов, а потому если ваш товар не подходит под интересы их аудитории или недостаточно качественный, такие блоги могут отказать в сотрудничестве.
Затраты на рекламу: от 5000 рублей за сторис.
3. Макроблогеры — это блогеры, у которых до 1 млн подписчиков.
Работу с макроблогерами очень любят как начинающие, так и уже успешные крупные бренды, так как здесь вы получаете высокие охваты и быстрый результат.
Зачастую достаточно нескольких размещений, чтобы о вашем товаре начали говорить по всему интернету.
Есть ли риски? Конечно, все не может быть так просто. Всегда учитывайте, что из-за медийности рекламы у макроблогеров в разы больше, чем у других, более маленьких блогеров. Поэтому если рекламы в блоге много, а товары все однотипные или сама рекламная подача слабая, подписчики таких блогеров могут просто проигнорировать ваши товары.
Затраты на рекламу: от 15 000 рублей.
4. Мегаблогеры или селебрити, количество их подписчиков уже перевалило за миллион.
Купить у них рекламу сложно — у них большая очередь из рекламодателей и, скорее всего, они уже являются лицами какого-то конкретного бренда.
Затраты на рекламу: Расценки у таких звезд сильно разнятся и зависят от охватов в блоге, от качества аудитории и площадки, где рекламу размещают, например, — в Телеграм чек выше, чем в запрещенных соцсетях или ВК.
Где искать блогеров?
Конечно, можно обмениваться проверенными блогерами с друзьями и знакомыми, а можно искать и анализировать блогеров самостоятельно. Где и как это делать, расскажем ниже:
ВКОНТАКТЕ:
- Ручной поиск тематических сообществ и их анализ. Самостоятельно изучите популярные сообщества на вашу тематику.
- Маркет платформа — это рекламная биржа внутри соц.сети, где можно создать объявление и по заданным параметрам найти подходящие сообщества.
- Таргет Хантер — сервис, который поможет найти сообщества, соответствующие вашей ЦА.
TELEGRAM:
- В поиске блогеров помогут каналы с подборками отзывов на сообщества, вроде "Отзовик блогер" и др.
- TGStat — сервис, который позволяет найти сообщество и проанализировать его статистику.
- Telemetr.me – сервис, имеющий аналогичные функции, что и у TGStat.
Нельзяграм:
- Найти блогера можно через поиск по сфере деятельности, просто забивайте в поиск "косметолог", "модный критик" и т.д.
- TrendHERO — сервис, который позволяет найти блогера из определенной сферы, проанализировать его аккаунт и ЦА.
- Поиск в ленте “Интересное”, просто листайте сеть и выбирайте профили, близките вам по духу.
На что обратить внимание при выборе блогера?
Перед тем как выбрать блогера и приступить к работе, проделайте эти 4 шага:
1. При планировании рекламной интеграции составьте своеобразный портрет аудитории, которая вам нужна – подумайте, о чем должен быть канал / страничка блогера и в какой сети, чтобы там было как можно больше таких людей.
Чем более целевой окажется ваше интеграция – тем выше будет конверсия от рекламы из просмотра в переход.
2. Проанализируйте блогера – не смотрите на количество подписчиков!
Обратите внимание на:
- аудиторию — кто читает, смотрит, комментирует, помните, в идеале аудитория блогера должна совпадать с вашей.
- охваты – среднее кол-во просмотров под постами.
- вовлеченность подписчиков – реакции и комментарии. Вовлеченность можно оценить самостоятельно: посмотрите популярные и не очень посты блогера: сколько просмотров и лайков на них. Если у человека 100 тысяч подписчиков, а лайков — 300 – 1000, то реклама здесь может быть не такой уж и эффективной за те деньги, которые с вас попросят. Еще обязательно почитайте комментарии: если подписчики в них общаются, спорят, задают вопросы — это хороший блог. Односложные, несвязанные с другими, комментарии с эмодзи – признак ботов.
- количество рекламы в блоге — если ее очень много, скорее всего, результат не будет блестящим.
- на графики прироста подписчиков – они должны быть плавными или скачкообразными, но без сильного снижения общего числа подписчиков – это говорит о том, что канал рекламируется и активно привлекает новую аудиторию, а если после этого новые подписчики быстро выходят, значит, их не устраивает контент.
3. Уточните условия сотрудничества, попросите дополнительную статистику и просчитайте юнит-экономику.
Блогер может быть хорошим, но реклама у него просто не окупится, так как цена за продажу единицы товара будет сильно высока или в блоге может оказаться просто слишком много накрученных подписчиков.
Чтобы не обмануться, вы можете предварительно подписаться на блогера и понаблюдать, как он работает: как рекламирует товары, как общается с аудиторией, как реагируют на рекламу подписчики.
При возможности обязательно попросите у блогера доступ к внутренней статистике, чтобы проверить свои предположения о его аудитории и понять, насколько она для вас целевая, из этой статистики вы сможете узнать: пол, возраст, регионы проживания.
Оценив блог, спрогнозируйте средний результат вашей рекламы, соотнесите свои затраты с возможным заработком. Окупается ли ваша реклама? Конечно, по ряду причин реклама может не зайти даже при хорошей статистике, но, если даже для идеального планируемого результата реклама кажется дорогой, возможно, она того не стоит.
4. Согласуйте ТЗ. Определитесь, какой форматы рекламы вы хотели бы увидеть на странице блогера (пост, сторис), а подачу (распаковка, обзор, до / после и т.д.). Также учитывайте, что для разных площадок более актуальны свои определенные рекламные связки.
Перечислим самые эффективные связки рекламы у блогеров:
- Вконтакте – реклама в пабликах, подача в стиле: “ожидание-реальность” или “твои сохраненки на пинтерест”.
- Телеграм – подборка бренда или реклама 1 артикула с подачей: “заказал(а) для себя” или до / после.
- Нельзяграм – рилс распаковка или примерка, рилс+сторис, например, со словами: “только посмотрите, что мне пришло на Wildberries”.
Ну, и, конечно, учитывайте и личный стиль и подачу блогера. Рекламу можно внедрять и более нативно. Здесь уже может подсказать сам блогер.
Также обязательно уточняйте, нужно ли будет повторное согласование непосредственно перед публикацией или вы оставите воплощение замысла на совесть блогера?
Отслеживайте эффективность рекламы:
Все познается на деле, если одна из реклам не окупилась – такое бывает, причем даже у матерых ТОП-ов. Главное, вести статистику, чтобы понимать причину такой ситуации: карточка не дожала или блогер подкачал?
Как можно проверить результат работы?
Для того, чтобы понять, какой результат от рекламы был получен, используйте промокоды, например, для Ozon.
Еще для расчета результатов можно использовать UTM-метку, если вы оставляете ссылку на товар, она позволяет увидеть, сколько человек и с какой площадки по ней перешло.
А чтобы видеть продажи и заказы по ссылке, можете интегрировать доступы в специальные программы, позволяющие отслеживать эффективность рекламы, сейчас такой функционал есть у сервиса MPLays, однако он требует интеграции по API, без этого работать с ним не получится.
Также обязательно самостоятельно оцените свою статистику по товару до рекламной интеграции и после. Посмотрите, как меняется динамика заказов и меняется ли, в этом вам помогут сервисы аналитики, например, Маркет Метрика.
А по завершении интеграции попросите у блогера внутреннюю статистику по просмотрам и кликам.
💙 Надеемся, статья была полезной! Желаем вам отличных продаж и успешных интеграций.
Еще много всего интересного про маркетплейсы можно найти в нашем TG-канале: https://t.me/modulbank_marketplace