Физические
- К концу подросткового возраста ребёнок полностью репродуктивно и физически зрелый.
Эмоциональные
- Эмоции становятся нестабильными во время полового созревания, отчасти из-за изменений. Это, наряду с стремлением к личной автономии, увеличивает конфликт между родителями, братьями и сёстрами, но эмоции обычно стабилизируются к концу подросткового возраста.
Познание
- Оперативное мышление означает, что подростки могут думать об абстрактных и гипотетических ситуациях и могут творчески развивать идеи.
- Эмоциональные состояния могут привести к импульсивному и суетливому поведению, которое может быть нездоровым и неразумным.
Социальное развитие
- Сверстники, а не родители, становятся центром жизни подростка. Они смотрят на них как на примеры того, как им самим действовать.
- Поддержание статуса в группах друзей требует высокого уровня соответствия и воли, но по мере окончания школы и подросткового возраста эти группы, как правило, ухудшаются.
Личность
- Подростки развивают чувство идентичности и делают большие скачки в моральных и этических рассуждениях. По мере того, как они решают свой «кризис» личности путём исследования, они, как правило, испытывают большую уверенность и устойчивость.
Что вы можете сделать для своего подростка
- Оставайтесь рядом и на связи.
- Пригласите своего подростка в свой мир и регулярно вступайте в его.
- Они должны чувствовать себя комфортно с вами, но они также должны знать, что существуют поведенческие ожидания и стандарты.
- Пригласите их заранее проработать гипотетические сценарии, чтобы они могли развить чувство своих ценностей и морали.
- Поощряйте их навестить своих друзей, чтобы вы могли следить за тем, что происходит, и знать, с кем они находятся.