Найти в Дзене

Действия покупателя при обнаружении недостатков в товаре. Шаг второй.

Оглавление

Определение гарантийного срока на товар.

После того, как мы подтвердили для себя наличие недостатка, необходимо убедиться, что срок гарантии на нашу вещицу еще не закончился, и мы никоим образом не нарушили условия гарантии.

Для этого находим документы: кассовый чек и фирменный гарантийный талон (далее ФГТ) производителя. Последний изучаем более внимательно. А именно, дату приобретения, срок гарантии на изделие и случаи, не подлежащие под гарантийное обслуживание.

Очень часто можно увидеть случаи, когда фирменного талона нет или он не заполнен, а есть какой-либо бланк продавца с печатями, носящий гордое имя гарантийного талона, то помним, что статья 5 п. 6 ЗоЗПП гласит:

«Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в результате обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона»

Статья 5 п. 7:

«продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара.

В случае, если продавец в нарушение указанного выше правила установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию 6 месяцев, а продавец 30 дней), то независимо от установленного продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, требования, предусмотренные статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 18 Закона "О защите прав потребителей"), если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем»

Из чего следует, что срок гарантии должен быть не менее, чем его установил производитель.

Что делать, если необходимые документы утеряны?

В ст. 18 п. 5 ЗоЗПП говорится:

«отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований»

В соответствии со ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.

Однако же, на практике доказать что данная вещица приобреталась в такой-то день у такого-то продавца будет очень сложно. А бремя данного доказательства в суде будет лежать именно на покупателе. Поэтому, убедительно рекомендую вам бережно хранить все подобные документы в отдельном месте и избавляться от них только по окончании срока службы изделия.

И последнее о гарантии.

Если после изучения документов вы осознаете тот факт, что гарантийный срок на товар закончился, то это еще не повод расстраиваться и сдавать вещицу в платный ремонт. Далее в данном руководстве мы рассмотрим этот вопрос и пути его решения.

Шаг первый. Определение недостатка в товаре >>

Продолжение следует.