Найти в Дзене
Реацентр Казанский

Если ребенок не говорит, то у него страдает развитие ментальных функций. Рассказываем, почему не надо ждать

Оглавление

Речь - основа интеллекта! Мы неоднократно говорили об этом в статьях, посвященных развитию речи ребенка. Сегодня хотим рассказать, почему не надо ждать пока заговорит сам. Ведь чуда может не произойти, а время будет упущено.

Наверняка, каждый знает такое выражение: “дети впитывают, как губки”. А вот представьте, малыш получает информацию, но не может ее усвоить, воспроизвести, повторить. И эти навыки он не впитывает, а пропускает мимо. Это, как учить стихотворение: если не повторить вслух, запомнить сложно.

Невмешательство при задержке развития речи может иметь серьезные последствия для общего развития ребенка. Возможны проблемы в обучении, социальной адаптации и эмоциональном благополучии.

Дети, которые плохо говорят для своего возраста в будущем могут попасть коррекционный класс. Также у них часто наблюдаются проблемы с письмом, чтением, счетом.

Типы речевых расстройств

Речевые расстройства представляют собой различные формы нарушений в сфере коммуникации и выражения мыслей.

Дизартрия - это речевое расстройство, связанное с нарушениями моторики органов, таких как губы, язык, гортань, и лицевые мышцы. Оно влияет на физические аспекты произношения звуков и слов, что приводит к нечеткой, труднопонимаемой и иногда монотонной речи.

Алалия представляет собой полное или частичное отсутствие речи. Это тяжелое расстройство, которое вызвано органическими повреждениями речевых зон мозга.

Дислалия характеризуется нарушениями в произношении звуков и заменой одних звуков другими. Это расстройство влияет на понимание речи в целом.

Дети с экспрессивными речевыми расстройствами не могут выразить свои мысли, сформулировать предложение, допускают множество грамматических ошибок.

Рецептивное нарушение речи воздействует на способность понимания и восприятия речи. Дети не могут распознать слова, просьбы.

Если ребенок не говорит вообще, то вероятность перерастания в ЗПРР и УО очень велика.

ЗПРР и УО

Задержка психоречевого развития и умственная отсталость - это необратимые последствия невмешательства развитие речи ребенка на раннем этапе.

ЗПРР представляет собой состояние, в котором наблюдаются отклонения в развитии речевых и психических навыков у детей по сравнению с их сверстниками. Это расстройство может проявляться в различных формах и воздействовать на способность ребенка понимать, произносить и использовать речь.

Им сложно учиться, сложно общаться.

Умственная отсталость - характеризуется ограничением интеллектуальных способностей и адаптивных навыков. Детям сложно усвоить информацию, принять решение, обучаться. У них проблемы с навыками самообслуживания. Также идет отставание в физическом развитии, эмоциональном и социальном.

Дети с ЗПРР и УО могут обучаться только по специальной адаптированной программе

Методы реабилитации

Реабилитация задержки речевого развития включает в себя комплекс подходов, начиная с логопедической терапии, которая ориентирована на развитие навыков произношения, расширение словаря, и коррекцию грамматических ошибок.

Раннее начало реабилитации является ключевым моментом!

В клинике Реацентр Казанский вы можете пройти комплексное лечение Микротоковой рефлексотерапией. Она помогает активировать необходимые участки головного мозга, чтобы стимулировать ребенка заговорить.

Мы используем индивидуальный подход к лечению каждого ребенка. Ведь симптомы схожи, но могут иметь разные причины. И схема лечения тоже будет разная.

Ежегодно с проблемой ЗРР к нам обращаются сотни родителей детей, которые не говорят. Если у вас такая проблема, звоните, мы действительно можем помочь!