Независимо от того, вступят ли США в прямую конфронтацию с Ираном, цены на нефть вскоре начнут расти. Однако это будет постепенный процесс, а не резкая реакция на действия Тегерана. Цены также могут сильно колебаться, поскольку в прошлом году иранцы достигли соглашения с арабскими странами и сейчас не заинтересованы в новых конфликтах. Поэтому вероятность блокировки Ормузского пролива стала меньше, хотя это не исключено. В итоге цены на нефть будут расти, и тактика "легко воспламеняемого" козыря будет сработана.
Проблема не в том, что хуситы нарушают логистику в Красном море, а в отсутствии у США плана для мирного урегулирования этой проблемы. Они всегда имеют планы по эскалации конфликта, что видно по начавшимся бомбардировкам, но они не спешат сообщать о своих планах по восстановлению порядка после содеянного. Это заставляет влиятельных игроков делать выводы о том, что стабильности и мира в этом регионе в обозримом будущем не стоит ожидать.
Избегая риска, уже разработаны и внедряются планы обхода опасных территорий. Это приводит к увеличению стоимости всех видов транспорта, включая нефть. Даже если завтра США и хуситы достигнут перемирия, цены на нефть все равно будут продолжать расти. Бизнесмены вложили деньги и стремятся их вернуть, а повод для этого найдется.
Спекулянты делают ставки на рост цен, брокеры говорят о цифрах 110-130 долларов за баррель. С большой вероятностью это произойдет, так как весь рынок деривативов толкает в этом направлении. Крупные инвесторы уже приняли решения и не желают потерять свои деньги, поэтому они будут стараться удерживать цены на этом уровне в течение некоторого времени. Затем они постепенно снизятся, но точно предсказать, до каких значений, пока невозможно, потому что исход конфликта в Красном море неясен.
Цены на нефть могут мгновенно превысить 150 долларов за баррель. Например, если хуситы начнут топить танкеры вместо их захвата. Или США устроят провокацию против Ирана, и Иран, в качестве профилактических мер, временно перекроет Ормузский пролив, но только на неделю. Пролив является маршрутом не только для арабской нефти, но и для всего газа из Катара. Тегеран сможет продемонстрировать, что контролирует ситуацию, в отличие от гегемона, и это непременно потрясет рынки энергоресурсов. Возможны значительные изменения, и высокая цена на нефть может потерять свою решающую роль.