Вот кажется, что маркетолог точно не останется без клиентов, ведь он же умеет настраивать рекламу, писать посты и т.д. Но в действительности начинающему специалисту очень сложно найти первого клиента. И все это из-за недоверия.
1. Знакомые и родственники
Мы на обучении советуем пойти по пути наименьшего сопротивления и найти первого клиента среди своих друзей, знакомых и родственников.
Очень важно получить реальный опыт и показать результат. От этого зависит ваша дальнейшая судьба, как специалиста. Лучше всего с первого клиента брать деньги только после оговоренного результат. Например: "оплатите 5000 руб за настройку рекламы после первой заявки" и т.д.
2. Фриланс-биржи
Платформа Фриланса (еще встречается – платформа для фриланса, биржа фриланса, и т.д.) – это программное обеспечение, интернет-сервис, сайт, который предоставляет возможность для продвижения услуг, заказа услуг, работ и так далее, исходя из значения слова Фриланс. То есть, определенное место в интернете, где есть два типа людей: заказчики; те, кто выполняет работу (фрилансеры). У заказчика есть потребность в выполнении конкретной работы, задания, создания чего-либо, чаще всего коммерческого характера. Создать что-то, чтобы потом продать. Фрилансеры могут это сделать и предлагают свою кандидатуру для выполнения задачи заказчика. Заказчик выбирает фрилансера, который будет работать над задачей. После успешного выполнения задачи, заказчик оплачивает вознаграждение фрилансеру. По сути фриланс – это разовый найм трудовых ресурсов (трудового ресурса) для выполнения разовой задачи, проекта, создания продукта, выполнения какой-либо сложной деятельности только исходя из потребности в такой деятельности для заказчика в определенный момент времени.
Мы рекомендуем сайт https://work-zilla.com/
Есть и другие фриланс-биржи. Лучше остановиться на одной, так как вы будете накапливать отзывы. Чем больше отзывов, тем больше заказов.
3. Поиск работы с помощью профильных сайтов
Список сайтов, где можно разместить информацию о себе:
Яндекс.Услуги, Профи ру, Youdo
4. Трудоустройство
Советуем людям, которые не умеют продавать себя как специалиста или не уверены, что готовы брать ответственность. Иногда именно поработав в компании, вы наберетесь достаточного опыта для того, чтобы работать удаленно. Возможно вы окажитесь хорошим сотрудником и будете продвигаться по карьерной лестнице. Далеко не все мечтают работать на фрилансе. Работ можно искать на: hh, pomogatel.ru, domkadrov.ru, rabota.ru, joblab.ru и gorodrabot.ru
5. Помощник маркетолога
Очень часто в агентства интернет-маркетинга требуются помощники маркетолога. Как правило они выполняют часть рутинных задач и получают заслуженные деньги. В большинстве случаем эти помощники работают удаленно. А это означает, что вы можете найти сразу несколько компаний с которыми будете работать. Это неплохое начало вашей карьеры.
6. Нетворкинг
Запишитесь на все мероприятия в вашем городе, где есть предприниматели.
Ваша задача познакомиться с большим количеством людей. Обязательно подготовьте краткую информацию о себе (самопрезентация). Ваша задача продать себя за 1 минуты.
Что должно быть в самопрезентации?
1. Чем вы продаете
2. Ваш опыт и кейсы
3. Ваша уникальность (например: работаете только со строительной тематикой)
4. Оффер (например: давайте назначим встречу и я бесплатно рассчитаю вам рентабельность рекламы, проанализирую текущую ситуацию с рекламой и составлю понятный маркетинговый план).
Ваша задача назначить как можно больше встреч.
Если вы новичок, то не стесняйтесь этого. Говорите прямо и договаривайтесь на ведение рекламы до результата (оплата после первой заявки). Поверьте, людей, которые работают с новичками на рынке хватает.
Также, советуем вступить в чаты этих мероприятий и также разместить информацию о себе.
Мероприятия можно искать на сайтах: afisha.timepad.ru, kudago.com и местных городских сайтах. Попробуйте найти их в яндексе или в Google.
Хотите обучиться интернет-маркетингу?
Записывайтесь на курс:
Курс по интернет-маркетингу
Полезные статьи:
Должен ли руководитель компании разбираться в интернет-маркетинге