В начале XVII века Питер Пауль Рубенс работал в Италии, куда он поехал после своей учебы в Антверпене. У молодого живописца был уже и свой ученик — отец Деодато дель Монте, который сопровождал его и, возможно, оплатил поездку. В Венеции они остановились в хорошей гостинице, и тут Рубенс познакомился с дворянином из свиты Винченцо I Гонзага, герцога Мантуи, а через него и с самим им. Рубенс и его работы понравились герцогу, и он предложил 23-летнему художнику свое покровительство и должность при дворе. Это была большая удача. Художник имел возможность не только быть при герцоге, но и путешествовать по всей Италии и получать заказы.
Когда герцог Николо Паллавичино из Генуи женился на Марии де Антонио Серра, он заказал портрет своей жены именно Рубенсу.
Художник изобразил эту даму во всем блеске герцогского величия и богатства. Мария сидит на троне в роскошном платье из золотой шелковой ткани. Ее голова выглядывает из огромного кружевного воротника горгера, модного в те времена. Впечатляющая картина. Хотя на занавеси наверху обозначены геральдические знаки семейства Паллавичино, портрет по прошествии времени перестал ассоциироваться с Марией. Полотно было куплено в XVIII веке семьей Гримальди без обозначения того, кто именно изображен на портрете. Более того, новый владелец был уверен, что там фигурирует маркиза Изабелла Гримальди. В 1840 году картину приобрел англичанин Уильям Джон Бэнкс. С тех пор картина находится в Кингстон Лейси — имении его семейства. Там же она была окончательно атрибутирована.
Мария Серра Паллавичино происходила из древнего рода, который возвысился в начале XIII века при военачальнике Оберто Паллавичино. Не удивительно, что потом обе семьи породнились.
Подписывайтесь на другие мои каналы: Лидия, неисправимый гуманитарий и Это просто поэзия, а также на канал моего мужа Александр имхо.