Суть статейного маркетинга понятна: важно разместить статью о компании или ее продукте на релевантном, посещаемом сайте, поставив обратную ссылку или несколько. Частая проблема маркетологов и оптимизаторов — о чем писать. Статья должна быть интересной и эффективной (приносить трафик — переходы пользователей по ссылке).
Эксперты Ahrefs собрали 8 идей, как создавать эффективные темы для статейного маркетинга. Вот они.
1. Отвечайте на вопросы
Изучите поисковую выдачу и выделите вопросы, которые часто задают пользователи о вашем продукте или о проблеме, которую он решает. Как правило, такие запросы начинаются со слов как, какой. Также стоит уделить внимание изучению форумов, тематических сообществ в социальных сетях.
2. Отрабатывайте возражения
Статейный маркетинг также призван улучшать продажи. Проанализируйте, какие возражения чаще всего возникают у ваших потенциальных покупателей и обратите их в темы для статей. Это может быть как прямой ответ: почему дорого, из чего состоит цена, как формируется рыночная цена продукта, так и непрямой: когда товар или услуга сравниваются с альтернативными решениями и демонстрируется его выгода.
3. Рассказывайте об успехах и неудачах
Это может быть успех компании или клиента. Такой контент формирует доверие, показывает, что за товаром и компанией стоят живые люди. А рассказывая об ошибках, вы не боитесь признать, что у вас также есть и недостатки.
Истории неудач клиентов также окажутся максимально полезными для целевой аудитории и помогут им с правильным выбором товара или услуги, уберегут от неправильных решений. Это то, что Google называет полезным контентом, созданными для пользователей.
4. Следите за конкурентами
Если какие-то материалы из блога конкурента получили максимум ссылок или трафика, возможно, тема попала в точку — привлекла внимание, задела ту самую “боль” целевой аудитории. Используйте такие темы в качестве примера, развивайте, дорабатывайте или создавайте новую по образу и подобию.
К примеру, конкурент опубликовал статью о лучших автомобилях 2024 года до 3 000 000 рублей. Вот возможные доработанные темы:
Лучшие автомобили 2024 года до 3М рублей: гид по покупке — не просто описать модели, но и рассказать, чем лучше, в чем особенность.
Лучшие автомобили 2024 года до 3М рублей и как сэкономить до 15% стоимости — собрать свой рейтинг автомобилей и рассказать, на чем можно сэкономить при покупке именно этих марок и моделей.
5. Анализируйте индустрию
Рассказывайте о значимых событиях, трендах, изменениях, законодательстве — обо всем, что может повлиять на пользовательский опыт с вашим товаром или услугой. Это поможет пользователю лучше понимать продукт и улучшать свой опыт, а вас зарекомендует экспертом в области.
6. Работайте с лучшими практиками и мифами
В любой тематике есть сложившиеся лучшие практики: будь то уход за обувью, настройка камеры телефона или маркетинг. Исследуйте эти лучшие практики, анализируйте их актуальность и эффективность, и дорабатывайте.
Например, в топе поиска может отображаться устаревшая информация о настройке камеры смартфона. Вышла новая версия операционной системы, и алгоритм изменился, появились новые функции. Создайте новый гайд, объясните, как изменились настройки и почему, как сделать по-новому.
Это применимо ко всему. В SEO многие руководства до сих пор рекомендуют указывать автора материала, так как это способствует ранжированию. Но Google говорит, что никакого приоритета в ранжировании авторство не дает. И указывать автора стоит только тогда. когда это действительно полезно для читателя.
7. Делитесь личным опытом компании
Показывайте внутренние процессы, людей, как принимаются решения, как создаются новые продукты. Это уникальный контент, который есть только у вас. Такие темы повышают доверие, В этом направлении важно фильтровать темы и анализировать, что действительно будет полезно целевой аудитории, повлияет на доверие и поможет в принятии решений. Здесь же можно рассказывать о применяемых технологиях и как они влияют на пользовательский опыт.
Это могут быть объяснения: почему мы больше не продаем товар Х. Или демонстрация части процесса: Как мы упаковываем продукт, чтобы ….
8. Миссия, видение, цели…
Объясните целевой аудитории, зачем существует ваша компания, какая у вас глобальная цель, ваше видение. Расскажите о том, как вы планируете изменяться и улучшаться, как вы адаптируетесь к изменениям в вашей нише. Такой контент также повышает доверие, выстраивает отношения с потенциальными клиентами и партнерами.
Эти идеи для контента помогут вам оптимизировать контент-стратегию для статейного маркетинга, повысить его эффективность. Такой подход поможет выделить контент бренда среди конкурентных материалов в пределах площадки, а в некоторых случаях и вывести бренд в топ поисковой выдачи.
В Миралинкс вы всегда сможете найти отборные площадки для продвижения компании и ее продуктов, какие бы цели не стояли: трафик, наращивание ссылочной массы, работа с целевой аудиторией и репутацией бренда.