Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Купить собственный троллейбус! Возможно ли такое, и зачем?

Друзья, могли бы вы себе представить человека, который купил бы себе настоящий троллейбус? Ну прямо как в том анекдоте "купи и езди как все". В качестве шутки подобные предложения часто звучат среди любителей. Но если серьёзно, даже в их среде не очень понятно, зачем это может быть нужно – ведь это даже не автобус, в который можно залить бензин и будет, хотя бы ездить (покупателей автобусов, на самом деле, тоже хватает). А троллейбус будет вообще стоять мёртвым грузом без контактной сети (а где вы её возьмёте).



Тем не менее, такие люди существуют, и рад вам представить Константина из Твери, пару лет назад обзавёдшегося собственным "рогатым". Питомец Константина - троллейбус Тролза-682Г с бортовым номером 44 из города Рыбинска. Константин сам перегнал его к себе в Тверь и держит практически у себя на огороде.

-2



Впрочем, в качестве бытовок бывшие троллейбусные кузова держат у себя многие работники депо. Константин же собирается машину сделать рабочей и ходовой, ради чего регулярно возится со своим питомцем.

-3

Дел тут хватает: работы по кузову (грунтовка, покраска), переборка и восстановление двигателя, контакторных панелей и прочего электрооборудования, обустройство салона, освещения и всего остального. Троллейбус был продан уже в состоянии близком к списанному, и уже был не на ходу (произошло разрушение силовых элементов основания кузова).

-4



А для чего этого всё? Ну даже если всё восстановить, где оно будет ездить? Есть у Константина мечта организовать движение в одном небольшом российском городе (пока не будем уточнять, в каком). По его словам, организационная работа в этом направлении ведётся.

-5

Пока же он просто трудится над машиной, чтобы, если что, была бы рабочая техника. Я же предложил вариант поставить в троллейбус батарею и сделать из него ТУАХ: так бы можно было проводить экскурсии, например, по самой Твери, где, к сожалению, троллейбусное движение ликвидировано.

-6



Сам Константин по профессии – слесарь-электрик, работает непосредственно в троллейбусном депо, то есть электротранспорт знает, как свои пять пальцев.

-7

Весь дом Константина заполнен совершенно разными троллейбусными деталями от элементов контакторной панели до головок токоприёмников, что закреплены на кончиках штанг.

-8

Все эти детали Константин выменял в парках разных городов.

-9



В общем, учитывая, что у обладателя троллейбуса из нужного места руки растут, и что у него есть целеустремлённость, можно верить, что всё у него получится. Пока работы идут не такими быстрыми темпами, как хотелось бы – многое упирается в недостаток денег и времени.

-10

Кстати, в планах у Константина расширение парка – уже он договорился о приобретении второй машины, причём – сочленённой!

-11



Подробно о ходе восстановления, можно почитать в группе "Троллейбус номер 44":
https://vk.com/troll_44.

Если вас тоже вдохновил этот проект, вы тоже можете поучаствовать в нём, помочь своим рублём – на покупку запчастей и работы по восстановлению троллейбуса: 2202 2063 3354 6112

-12