Друзья, могли бы вы себе представить человека, который купил бы себе настоящий троллейбус? Ну прямо как в том анекдоте "купи и езди как все". В качестве шутки подобные предложения часто звучат среди любителей. Но если серьёзно, даже в их среде не очень понятно, зачем это может быть нужно – ведь это даже не автобус, в который можно залить бензин и будет, хотя бы ездить (покупателей автобусов, на самом деле, тоже хватает). А троллейбус будет вообще стоять мёртвым грузом без контактной сети (а где вы её возьмёте).
Тем не менее, такие люди существуют, и рад вам представить Константина из Твери, пару лет назад обзавёдшегося собственным "рогатым". Питомец Константина - троллейбус Тролза-682Г с бортовым номером 44 из города Рыбинска. Константин сам перегнал его к себе в Тверь и держит практически у себя на огороде.
Впрочем, в качестве бытовок бывшие троллейбусные кузова держат у себя многие работники депо. Константин же собирается машину сделать рабочей и ходовой, ради чего регулярно возится со своим питомцем.
Дел тут хватает: работы по кузову (грунтовка, покраска), переборка и восстановление двигателя, контакторных панелей и прочего электрооборудования, обустройство салона, освещения и всего остального. Троллейбус был продан уже в состоянии близком к списанному, и уже был не на ходу (произошло разрушение силовых элементов основания кузова).
А для чего этого всё? Ну даже если всё восстановить, где оно будет ездить? Есть у Константина мечта организовать движение в одном небольшом российском городе (пока не будем уточнять, в каком). По его словам, организационная работа в этом направлении ведётся.
Пока же он просто трудится над машиной, чтобы, если что, была бы рабочая техника. Я же предложил вариант поставить в троллейбус батарею и сделать из него ТУАХ: так бы можно было проводить экскурсии, например, по самой Твери, где, к сожалению, троллейбусное движение ликвидировано.
Сам Константин по профессии – слесарь-электрик, работает непосредственно в троллейбусном депо, то есть электротранспорт знает, как свои пять пальцев.
Весь дом Константина заполнен совершенно разными троллейбусными деталями от элементов контакторной панели до головок токоприёмников, что закреплены на кончиках штанг.
Все эти детали Константин выменял в парках разных городов.
В общем, учитывая, что у обладателя троллейбуса из нужного места руки растут, и что у него есть целеустремлённость, можно верить, что всё у него получится. Пока работы идут не такими быстрыми темпами, как хотелось бы – многое упирается в недостаток денег и времени.
Кстати, в планах у Константина расширение парка – уже он договорился о приобретении второй машины, причём – сочленённой!
Подробно о ходе восстановления, можно почитать в группе "Троллейбус номер 44": https://vk.com/troll_44.
Если вас тоже вдохновил этот проект, вы тоже можете поучаствовать в нём, помочь своим рублём – на покупку запчастей и работы по восстановлению троллейбуса: 2202 2063 3354 6112