Добрый день!
Читаю новости с утра и поражаюсь до чего докатился авторынок. Проблема на проблеме. И об одной я хочу рассказать.
На дилеров обрушилась беда: склады забиты, покупать машины никто не хочет. И всё бы ничего, вот только китайцы негодуют, мол, продавайте скорее наши машины. Но у дилеров не получается.
Причина ясна? – всё дорого.
С каждым годом цены растут. У людей не хватает денег на авто.
Однако дилеры попытались выкрутиться из ситуации. Они сбавили цены, добавили скидки. И если мы глянем на продажи, то ничего не поменялось – автомобили всё равно не берут.
Китайцы недовольны нами
На складе около 180 000 китайских машин. Дилеры не могут их продать. А китайцы говорят:
«Нас не волнует, как вы собираетесь это делать, но продавайте как можно скорее».
Но как дилерам сделать это, если интерес к машинам упал?
Спрос и правда упал. Народ перестал хотеть китайские авто – они дорогие и доверия к ним нет.
И потому, как я говорил выше, дилеры урезали ценники и добавили скидки. Это вынужденная мера, которая ни капельки не помогла.
Раз уж не получается, то что тогда?
Они могут уйти. Но уйдут не все – популярные марки останутся, а новые и неизвестные – Livan, JAC, SWM, Ora, Wey – могут покинуть нас.
А если продажи на популярные марки упадут ещё больше, то, глядишь, и они захотят уйти.
Вот будет весело, если вслед за иностранцами нас покинут китайские друзья. Мы точно останемся без машин.
Как быть владельцам?
Представим, что неизвестные марки и одна популярная – будь-то Chery – от нас ушли, и как быть владельцам? У них появится беда – наличие запчастей.
Их и так-то непросто найти, а с уходом марок станет ещё сложнее. Придётся заказывать запчасти из Китая, ждать по полтора месяца.
А ведь китайские производители твердят, что «зачем вам больше запчастей, если машины новые?», а после этого заявления и грустно, и смешно.
Короче говоря, проблем всё больше, авторынок вскоре превратится в труху, вот увидите.