Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
В этом году свой юбилей празднуют малышка с итальянскими корнями - BMW Isetta 250. Ей исполняется 70 лет!
На старте канала я уже выпускал статью про эту модель баварской компании.
К настоящему моменту 2000 читателей уже ознакомились с этой публикацией и узнали много интересного об истории появления этой малютки в модельном ряду BMW.
Поэтому повторяться смысла особого я не вижу и сегодня расскажу вам о так называемой растянутой версии Isetta.
BMW 600 появилась благодаря решению баварского автопроизводителя с одной стороны расширить свой модельный ряд, с другой стороны учесть пожелания покупателей, считавших Isetta уж больно миниатюрной.
В середине 50-х годов прошлого века у BMW не было необходимых ресурсов для разработки совершенно нового четырёхместного автомобиля эконом-класса с более современным на тот момент двигателем.
По этой причине для руководства компании выбор был очевиден - использовать BMW Isetta в качестве донора для создания новой модели.
Однако, от донора на "шестисотую" по факту перекочевали только передняя подвеска и передняя дверь.
Возможность перевозки сразу четырех человек потребовала от конструкторов разработки более длинной рамы, новой задней подвески и мотора большей мощности.
BMW 600 мог похвастаться наличием полноценного заднего диванчика, на котором пассажиры среднего роста чувствовали себя вполне комфортно.
Для удобства их посадки и высадки была также предусмотрена боковая дверь с правой стороны.
Двухцилиндровый бензиновый мотор располагался в задней части и имел рабочий объём всего 582 куб.см.
Мощности 19,5 л.с. при 4500 об/мин и крутящего момента 38 Нм при 2800 об/мин хватало для набора автомобилем заявленной максимальной скорости примерно 100 км/ч.
В паре с этим двигателем предлагалась четырехступенчатая механическая коробка передач, но можно было при желании заказать и полуавтоматическую коробку передач Saxomat.
Для попадания внутрь салона водителю было необходимо открыть переднюю дверь, при этом рулевую колонку конструктивно сделали раздвигающейся и на шарнирах. Благодаря такому техническому решению при открытой двери руль оставался прикреплённым к ней.
Вместе с габаритами подросла и цена, а этот параметр, как известно, на очень конкурентном авторынке всегда имел большое значение.
Если Isetta стоила всего 2 580 марок, то BMW 600 продавалась по цене 3 985 марок. Для сравнения в то время более мощный Volkswagen Käfer ("жук") можно было купить за 3 790 марок.
Тем не менее, за два года с 1957 по 1959 баварская компания изготовила таких автомобилей в количестве 34 318 шт.
Чуть позднее именно шестисотая модель сыграла главную роль в успешной разработке своего легендарного преемника - BMW 700.
В моей коллекции автомобилей с пропеллером тоже есть BMW 600.
Фирма Schuco в серии "Classic Line" выпустила такую масштабную модель с превосходной детализацией и в очень красивой расцветке - светло-синий низ и серый верх.
Дверные ручки выполнены отдельными элементами, хорошо видны решётки вентиляции на задних крыльях с бело-голубыми эмблемами.
Диски колёс окрашены в светло-синий цвет и они идеально дополняют внешний вид масштабной копии автомобиля.
Открыть переднюю дверь, увы, мы с вами не сможем, как собственно и боковую дверь.
Передние фары имеют серебристого цвета окантовку, а единственное наружное зеркало заднего вида расположено точно на своём месте.
Указатели поворота интегрированы прямо в края переднего бампера.
Задние фонари и крышка бензобака выглядят весьма реалистично, а вот на петлях и ручках капота изготовитель модели явно сэкономил и не стал их делать отдельными элементами.
На этом мой рассказ о BMW 600 и её замечательной копии от фирмы Schuco подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️.
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: