16 марта Национальная комиссия здравоохранения Китая (NHC) и Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) обновили стандарт GB 7718-2025 «Общие принципы маркировки расфасованной пищевой продукции», включив в него цифровые этикетки для продуктов питания. Это значит, что теперь производители могут размещать информацию о продуктах с помощью QR-кодов и других цифровых методов.
Такое решение может быть особенно выгодным для небольших упакованных продуктов питания, учитывая ограниченное пространство для маркировки. Цифровая этикетка не заменяет физическую, и только некоторые обязательные элементы маркировки могут не наноситься, если такая информация предоставляется с помощью цифровых этикеток.
✅ Основные требования к цифровым этикеткам в Китае
1️⃣ Рекомендуется использовать цифровые этикетки, если они соответствуют стандартам маркировки.
2️⃣ Информация должна быть достоверной, соответствовать законам и стандартам безопасности, а также отображаться одновременно с упаковкой.
3️⃣ Цифровая этикетка должна быть оформлена правильно: с использованием разрешённых технологий и с указанием «цифровая метка» или аналогичных обозначений.
4️⃣ Этикетка должна быть доступной и удобной: легко читаемой, совместимой с разными устройствами, без мешающих элементов на первом экране.
5️⃣ Запрещены изменения данных после публикации. Допускается представление информации в формате текста, видео или аудио.
6️⃣ Упаковка расфасованных пищевых продуктов может быть упрощена, если данные вынесены в цифровую этикетку.
7️⃣ Все требования законодательства остаются в силе, и при наличии дополнительных нормативов их нужно соблюдать.
Стандарт включает двухлетний переходный период и официально вступит в силу 16 марта 2027 года. Новые правила открывают перспективы для инноваций в маркировке продуктов и повышают удобство для потребителей.