SEO как инвестиция в бренд, и как это помогает продажам?
Когда речь заходит о SEO, большинство собственников бизнеса и маркетологов спрашивают: «А сколько мы получим заявок с канала?». Это логично: каждый источник оценивается через призму короткой отдачи. Но SEO - это не только про прямую лидогенерацию, но еще про рост узнаваемости, «прогрев» и многое другое.
Рассмотрим простой сценарий.
Если ваш потенциальный клиент ищет в поисковике: «как выбрать CRM для B2B» или «отправить деньги в Сербию», то скорее всего, он еще не определился с конкретной компанией, которая окажет ему эту услугу.
Если вы появитесь в результатах поиска в ответ на его запрос, то вы оказываетесь в нужном месте в нужное время. Даже если пользователь не кликнул, он увидел ваш бренд. Затем он увидит его ещё раз - по другому запросу, в другом контексте или источнике. Так формируется узнаваемость.
По данным Ahrefs: 45,7% всех поисковых запросов привязаны к тому или иному бренду. По нашему опыту, брендовый трафик - самый “горячий”, и нужно всячески его наращивать.
Мы в Soroka Marketing регулярно наблюдаем, как после нескольких месяцев SEO-активности количество брендовых запросов увеличивается на 15–50% в зависимости от проекта.
SEO работает как инфраструктура: поддерживает рекламные кампании, Промостраницы, медийку. Это не альтернатива Директу, а фундамент, который связывает воедино весь ваш трафик-микс.
Например, мы в агентстве запускали масштабные медийные кампании, и если бы нашего заказчика нельзя было найти в органической выдаче, то клиент не досчитался бы огромного количества продаж.
Как это может выглядеть: Показали медийный ролик -> Побудили изучить продукт получше -> Клиент ищет продукт через какое-то время -> А далее… либо находит вас, либо нет ))
Поэтому быть в поле зрения клиента в моменты принятия решения - критически важно! А именно эту задачу увеличения видимости в ПС и решает поисковая оптимизация.
Итого: SEO это канал, который помимо лидогенерации, создает узнаваемость, формирует доверие и усиливает все остальные маркетинговые активности.