Найти в Дзене
Mariamor

Кароль Мартинез "Сшитое сердце"

Ее зовут Соледад, она младшая из детей таинственной швеи Фраскиты Караско. Мать родила ее практически в пустыне и ни разу не одарила поцелуем. Фраскита умерла, когда Соледад была еще малышкой. Став взрослой и поняв больше, чем полагалось, Соледад решила написать книгу о матери, о своей семье, чтобы отделаться от материнского присутствия в себе, а главное – избавиться от дара, из-за которого все члены семьи были гонимы обществом...
Специально не стала раскрывать больше. Не только чтобы не было спойлеров, но и потому что сложно охватить такую объемную историю в нескольких предложениях, чтобы было понятно, что к чему. Необыкновенная книга, напоминающая сразу и Гарсия Маркеса, и Альенде, и Курниавана, и всех остальных, кто так или иначе имел отношение к магическому реализму.
Когда Хосе ушел жить в курятник и чуть не стал петухом, прям сразу возникла ассоциация с романом «Сто лет одиночества». Все эти предсказания и призраки Мартирио перекликаются с «Домом духов» Альенде. И в целом, перед
Кароль Мартинез "Сшитое сердце"
Кароль Мартинез "Сшитое сердце"

Ее зовут Соледад, она младшая из детей таинственной швеи Фраскиты Караско. Мать родила ее практически в пустыне и ни разу не одарила поцелуем. Фраскита умерла, когда Соледад была еще малышкой. Став взрослой и поняв больше, чем полагалось, Соледад решила написать книгу о матери, о своей семье, чтобы отделаться от материнского присутствия в себе, а главное – избавиться от дара, из-за которого все члены семьи были гонимы обществом...

Специально не стала раскрывать больше. Не только чтобы не было спойлеров, но и потому что сложно охватить такую объемную историю в нескольких предложениях, чтобы было понятно, что к чему. Необыкновенная книга, напоминающая сразу и Гарсия Маркеса, и Альенде, и Курниавана, и всех остальных, кто так или иначе имел отношение к магическому реализму.

Когда Хосе ушел жить в курятник и чуть не стал петухом, прям сразу возникла ассоциация с романом «Сто лет одиночества». Все эти предсказания и призраки Мартирио перекликаются с «Домом духов» Альенде. И в целом, перед нами история, продолжение и развязку которой не предугадаешь. Остается только следовать за автором – в данном случае это Соледад, – который рассказывает нам о жизни своей матери, сестер, соседей.

Тут тебе и семейная сага, и детектив с педофилом, и революционеры, и традиционные взгляды старой испанской деревни, готовой заклеймить и угробить все, что отличается от привычного. И совершенно безумные для современного читателя суеверия (например, при родах нужно кричать громче всех, чтобы вся деревня слышала и пришла наблюдать за схватками, но когда малыш появляется, все стремительно выбегают, так как считается, что он переходит из того мира в этот).

Все дети у Фраскиты как на подбор. Очень много колоритных персонажей, начиная с самой Фраскиты и заканчивая самыми проходящими героями на одну-две главы. Повествование ведется ровно, иногда лишь забегает автор вперед или возвращается назад, чтобы рассказать о чем-то: героев много – невозможно писать обо всех параллельно.

Очень живое полотно получилось, волшебное. С одной стороны, вроде бы все люди, страсти человеческие, испытания – реальные, а с другой стороны – очень много таинственного, загадочного, мистического. В каждом событии можно достроить целый спектр разных возможных линий, увидеть двойное дно, провести параллели. Много символов, деталей и явлений, которые просто невозможно уместить в резюме, но которые делают историю многогранной, объемной и глубокой. Все нити умело переплетены и связаны между собой.

Я читала (пока) три романа этого автора. Это - второй. Написано увлекательно, читается легко, и хочется, чтобы повествование не заканчивалось, чтобы не было финала у истории. От каждой главы невольно ждешь подвоха.

Очень рекомендую.

Отзывы на художественную литературу на этом канале. Часть 1

Отзывы на художественную литературу на этом канале. Часть 2.

Ветер знает мое имя (И. Альенде)

Прислуга (К. Стокетт)

Три девушки в ярости (И. Пандазопулос)

Запертые комнаты (К. Сантос)

Фаза 3 (О. Эриксдоттер)

Держи меня за руку (Д. Перкинс-Вальдез)

Городок, что зовется Гармония (М. Лоусон)

Французская косичка (Э. Тайлер)

Глубокие воды (Э. Бэмфорд)

Новый Вавилон (М. Бюсси)

Жена Тони (А. Трижиани)

В лесу (Т. Френч)

Невидимый страж (Д. Редондо)

Legado en los huesos (D. Redondo)

Ofrenda a la tormenta (D. Redondo)

Сходство (Т. Френч)

Фейтфул-Плейс (Т. Френч)

"Брокен Харбор" (Т. Френч)

Время старого бога (С. Барри)

Нон-фикшн:

Т.В. Черниговская "Чеширская улыбка кота Шредингера. Мозг, язык и сознание"

Н. Хомский "Культ государства"

Н.П. Бехтерева "Магия мозга и лабиринты жизни"

В.М. Бехтерев "Все секреты мозга"

С.П. Капица "Мои воспоминания"

У. Пенфилд "Мозг. Тайны разума"