"Было в этой девушке нечто особенное, нечто неожиданное и притягательное. Мало того, что красивая и умная, но еще и с чувством юмора. Все вместе эти три качества очень редко встречались в одном человеке, а уж в женщине - и подавно."
США, 1932 год. Саверио 16 лет, он работает на заводе Форда, куда его с трудом устроил отец, и поет в церковном хоре так, что все плачут. Он хочет петь по-настоящему, но отец считает, что это блажь, а не профессия. Саверио пытается отстоять свое мнение, и отец выгоняет его из дома.
1938 год. Чичи 20 лет, вместе с сестрами она работает на швейной фабрике и поет - отец устроил целую звукозаписывающую студию в гараже. И если для сестер это увлечение, то для Чичи - мечта всей жизни.
Впереди упорный труд, победы и разочарования, любовь и предательства и долгий, тернистый путь для достижения цели.
Итальянцы, мигрировавшие в Америку, во всей красе. Очень сочно описана их жизнь, кажется, что ты не в Штатах, а действительно в Италии - насколько семья и друзья Чичи воссоздали родной колорит на чужбине. История длиной в жизнь, целая эпоха музыкальных открытий и забвений. Как сделать деньги, если ты беден как церковная мышь и все твои пожитки умещаются в одном чемодане? Как достичь славы, если таких, как ты, тысячи?
"Деньги имеют значение, только если с их помощью можно сделать кого-то счастливым. Так сказал коробейник, и я думаю, что он прав."
История любви, конечно же, но не только ее. Несмотря на то, что главный герой у нас появляется первым на страницах и очень много уделено времени и места ему, тут нереально прекрасная главная героиня. Прекрасна она своей чуткой и глубокой натурой, стальным стержнем и характером, умением трудиться и любить. Других любить. Самоотверженная женщина!
"Любовь - интересная штука, Сав. Сама по себе она ничего не способна исправить и не может заставить тебя поступить правильно, даже когда ты очень этого хочешь. Ты сам должен выбрать любовь впереди всего прочего, а любимого человека - впереди всех других."
Я бы сказала, что это "Санта-Барбара" по-итальянски, в лучшем смысле этого слова. Роман пронизан музыкой и вокруг нее закручен, и в то же время это история людей, обычных людей, которые пытались идти своим путем, а не быть такими, как все. Цена у этого высока. Иногда слишком, но - каждый выбирает сам, кем ему быть.
- Я занимался любовью со множеством женщин, падре.
- Будем каяться или возблагодарим Господа за это? - пошутил священник.
От 1932 и до 2000 года, почти 70 лет невероятной жизни, от которой захватывает дух, как от американских горок. Взлеты и падения, надежды и страхи, сомнения и решительность - здесь читатель найдет все. Прелесть книги еще и в том, что ты понимаешь, что не можешь предсказать, что будет дальше - настолько широк веер возможностей.
Ну и с психологической точки зрения, снова и опять подтверждается истина, что дети без родительской любви растут криво, что детские травмы сидят в нас глубоко и долго, если мы машем на них рукой и делаем вид, что их нет. Жизнь как водное пространство: плыть по течению проще, но в любой момент тебя может ждать водопад, круговорот или еще какая западня - лучше учиться плавать в любой воде.
Отзывы на художественную литературу на этом канале. Часть 1
Отзывы на художественную литературу на этом канале. Часть 2.
Ветер знает мое имя (И. Альенде)
Три девушки в ярости (И. Пандазопулос)
Держи меня за руку (Д. Перкинс-Вальдез)
Городок, что зовется Гармония (М. Лоусон)
Французская косичка (Э. Тайлер)
Нон-фикшн:
Т.В. Черниговская "Чеширская улыбка кота Шредингера. Мозг, язык и сознание"
Н. Хомский "Культ государства"
Н.П. Бехтерева "Магия мозга и лабиринты жизни"
В.М. Бехтерев "Все секреты мозга"