Найти тему
Mariamor

Тана Френч "Сходство"

"Цена изменчива, как пламя, и когда мы делаем выбор, то не всегда понимаем, чем в итоге придется расплачиваться."

Тана Френч "Сходство"
Тана Френч "Сходство"

Кэсси ушла из Убийств в Домашнее насилие, как вдруг бывший начальник Фрэнк звонит и просит приехать на место преступления, только предварительно надо замаскироваться. Заинтригованная, Кэсси выполняет просьбу и обнаруживает, что труп подозрительно похож на нее. Мало этого, у него еще и документы на имя Лекси Мэдисон, а эту личность Кэсс с Фрэнком придумали специально для одного ее задания несколько лет назад. Фрэнк просит Кэсси снова стать Лекси. Но теперь уже другой Лекси...

Второй роман Таны Френч со своей отдельной историей, но сквозной главной героиней - Кэсси. К счастью, для меня. Потому что в этом романе я получила то самое продолжение и логичное завершение истории из первого романа. Ну, помимо еще одного качественного детектива. Ловлю себя на мысли, что хочется уйти в книжный запой с Таной Френч и Долорес Редондо. Сообразим на троих, девочки? :)

Так вот "Сходство". Хорошее название - мне казалось, что некоторые тезисы я видела и в первой книге. А вообще фраза про жилье, которое "стоит как 20 твоих зарплат", меня прям всколыхнула. Хотела бы я, чтобы у меня тут жилье стоило 20 моих зарплат. Я бы давно смогла себе позволить, да...

В Дублине цены на жилье сравнимы с нью-йоркскими, но в Нью-Йорке ты за те же деньги получаешь Нью-Йорк.

Кэсси снова становится агентом, снова становится Лекси, ее задача - задать направление Сэму и Фрэнку, но разве сможет она устоять и не проявить самодеятельность? Полагаться на это - плохо знать Кэсси. И уж Фрэнк точно должен был заподозрить, да что там - предвидеть должен был! И не бухтеть так местами, зная, что все равно так и будет.

Детектив, от которого вскипает мозг, потому что нужно держать в голове тысячу деталей, даже если герои услужливо напоминают тебе порой, что у них есть на данный момент. Если сможешь - разгадаешь раньше них. Нет? Ну, значит, читай и удивляйся. У меня получилось, что вовсе не значит, что книга стала для меня скучной. Там столько разных подвывертов, что ты почти до последнего момента не можешь понять, верно просчитала или нет, и кто кого за нос водил на самом деле.

Любой следователь с парой лет опыта за плечами угадает, кто первый даст слабину; я видела однажды, как Костелло - он у нас в отделе с восьмидесятых, как часть интерьера - вычислил "слабое звено", лишь посмотрев, как отмечается группа подозреваемых. Для нас это игра вроде "Угадай мелодию".

Прекрасный роман, прекрасный слог, прекрасный перевод. Книга написана так, что прикипаешь к героям. С одной стороны, это очень здорово, прям полное погружение в события, а с другой - хочется же, чтобы дальше тоже было про них, а третья книга у Таны Френч уже с другими героями. Так нечестно, я считаю! Влюбил читателя в персонажей - будь любезен теперь продолжать с ними, а то ишь... :)

Отзывы на художественную литературу на этом канале. Часть 1

Отзывы на художественную литературу на этом канале. Часть 2.

Ветер знает мое имя (И. Альенде)

Прислуга (К. Стокетт)

Три девушки в ярости (И. Пандазопулос)

Запертые комнаты (К. Сантос)

Фаза 3 (О. Эриксдоттер)

Держи меня за руку (Д. Перкинс-Вальдез)

Городок, что зовется Гармония (М. Лоусон)

Французская косичка (Э. Тайлер)

Глубокие воды (Э. Бэмфорд)

Новый Вавилон (М. Бюсси)

Жена Тони (А. Трижиани)

В лесу (Т. Френч)

Невидимый страж (Д. Редондо)

Legado en los huesos (D. Redondo)

Ofrenda a la tormenta (D. Redondo)

Нон-фикшн:

Т.В. Черниговская "Чеширская улыбка кота Шредингера. Мозг, язык и сознание"

Н. Хомский "Культ государства"

Н.П. Бехтерева "Магия мозга и лабиринты жизни"

В.М. Бехтерев "Все секреты мозга"

С.П. Капица "Мои воспоминания"

У. Пенфилд "Мозг. Тайны разума"