Как известно, осенью 1929 года в США случился печально знаменитый банковский кризис на Уолл-Стрит, вслед за которым вся страна погрузилась в эпоху Великой Депрессии, когда разорялись тысячи предприятий, огромное число людей осталось без работы и без средств к существованию. Между тем, ситуация на рынке престижных автомобилей на стыке 1920-1930-х годов двигалась в противоположном направлении: автомобили становились вместительнее и комфортабельнее, росли их габариты и масса, а следовательно – требовалось увеличение тяги моторов. Применение компрессора или простой рост объема цилиндров не были выходом в силу ряда ограничений. Отсюда следовало логическое решение в увеличении числа цилиндров.
К концу 1920-х годов в США сформировалась “Большая тройка”, известная и по сей день – концерны General Motors, Ford и Chrysler. Они захватили и удерживали большую часть рынка. В концерне General Motors самой престижной маркой, как известно, был Cadillac. В 1920-е годы Cadillac уже утвердился на рынке престижных, мощных и дорогих машин с двигателями V8. Но надо было двигаться дальше, чтобы стать маркой №1 и одолеть главного конкурента – Packard.
Cadillac решили разработать сразу две модели – с V12 и неведомым доселе V16. Руководство Cadillac во главе с президентом отделения Лоуренсом Фишером задумало выпуск новой многоцилиндровой топовой модели еще в 1926 году. Разработка шла в обстановке повышенной секретности.
Пока шла работа над шасси и двигателем под управлением главного инженера Эрнеста Сихольма, шеф отделения Лоуренс Фишер и главный стилист GM Харли Эрл посетили Европу в поиске вдохновения в работах лучших европейских автомобильных кутюрье.
В конце концов, изготовление кузовов доверили двух кузовостроительным компаниям, которые были приобретены незадолго до этого – Fleetwood Metal Body и Fisher Body, а дизайн автомобиля разработал сам Харли Эрл.
Презентация потрясла и зрителей, журналистов, и конкурентов. Журнал Motor написал: «Cadillac открывает новую тенденцию в автомобилестроении» — и это было провидческой правдой, поскольку все их конкуренты представили свои многоцилиндровые моторы в 1931-33 годах. Дорожных тестов в США тогда еще не проводилось, зато один английский обозреватель, получив возможность протестировать Cadillac V-16 во время рекламного турне автомобилей по Европе, отмечал: «Двигатель настолько плавный и тихий во всем диапазоне, что кажется невероятным тот факт, что автомобиль приводится в движение сгоранием бензина. Минимальная скорость на третьей передаче составляет 4 км/ч и при резком открытии дроссельной заслонки автомобиль без рывков ускоряется с этой скорости».
Заявленная мощность составляла 165 л.с. при 3400 об/мин. Формально, максимальный крутящий момент на уровне 434 Нм мотор выдавал в диапазоне от 1200 до 1500 об./мин., но от 400 до 3200 об./мин момент был не ниже 350 Нм, показывая практически горизонтальную «полку» на графике.
Ну, а что было дальше, можно узнать в полноценном обзоре на Cadillac V-12 на канале "Элегантно про Ретро", который находится в музее автомобильной техники УГМК. Без лишних слов, только интересные факты и эстетика!
Это был обзор на одну из многих единиц автомобильной роскоши 20-30хх. Дальше будет только интереснее. До скорых встреч в следующих материалах.
#RetroCar #RetroClub #доступнооретро