Найти тему
Я ЖЕ БАТЬ!

У ребенка нет обязанностей или Как всякие взрослые "паразитируют" на детях

Сам не знал, сегодня с утра, заглянув в комментарии, просветился. Взрослые у нас, особливо те, кто смеет заикаться, что у детей обязанности имеются, на детях паразитируют.

-2

Вот писал я о девочке, которая по трем предметам не аттестована в полугодии. И оказалось, что не аттестована – и не аттестована. Не нужны ей эти предметы и эти знания. И вообще, с чего это я взял, что ребенок учиться обязан? Ничего ребенок не обязан, не нужны ребенку эти предметы!

Я ж поржал, как это прочитал. Да, я дяденька старый, циничный, жизнь уже во многих ее проявлениях повидавший. Я ж так-то согласен – кто уверен, что ему учиться не надо, не надо тому учиться! И дело не в том, что стране нужны дворники, грузчики, уборщики…ой, простите, менеджеры по чистоте и прочий обслуживающий персонал. Дело в том, что не будет таких, кому знания не нужны, в школе, другим детям, которым знания нужны — лучше станет.

Что касается работы потом, когда такое дитятко, которому знания не нужны, вырастет – то, миль пардон, мне, например, оно на работу ни грузчиком ни уборщицей нужно не будет. Ибо грузчику, знаете ли, знание физики не помешает. Хотя бы элементарных вещей. Хотя бы о векторах приложения силы, о том, что существует такое понятие как центр тяжести…

Вот вам смешно, а я видал работу грузчиков которые об этом не задумывались. И последствия. Когда пирамида далеко не легких коробок расширяется вверх.

На вопрос владельца этих упаковок:

- Вы что, ироды, творите? - Ребятушки искренне недоумевали, мол, а че такого, стоит ведь? Они с бочков эту пирамиду поддонами, на попа поставленными, подперли. Чтоб не кренилась.

Впечатлились?

Вот и владелец впечатлился, переделывать заставил, и во время этой переделки надсмотрщиком стоял. Ух, как ребятушки возмущались.

О, а еще историю знаю о девице, которая получила диплом по профессии «технология приготовления пищи предприятиями общественного питания». Там и в школе аттестат купили, и в техникуме (в вышку ее засунуть ни за какие бабки не удалось). А потом папа ее пристроил на завод, где трудился замдиректора аж, столовой заведовать.

Девушка исправно приезжала на работу на красивой красной машинке.

Поставила в кабинете кофеварку, телевизор, компутером его оснастила. Ей даже интернет туда провели — тогда еще не ADSL даже, а по телефонному проводу. Много лет назад это было.

И началось в колхозе утро… Вернее, начались в столовой убытки.

Продукты — портятся, еда – несъедобная, сотрудники завода – возмущаются, в результате до директора дошли. Директор папеньку девицы натянул, а папенька пошел сотрудников столовой натягивать, а те его посылают. Прямым текстом. Со словами – фиг ты нас уволишь, мы сами уже последние дни из полагающихся двух недель дорабатываем.

Ибо знания микробиологии, например, девица считала лишним. Она вообще все знания лишними считала и была уверена – работать будут за нее. А никто, почему-то, не пожелал ни технологические карты пересчитывать/проверять, ни продукты принимать, ни за их хранением/ размещением следить. Это входило в девицины обязанности. Потому молоко в бидонах при ней хранилось в коридоре, рыба сваливалась в одни лари с мясом, а составление меню ограничивалось фразой «придумайте там, что завтра готовить будете».

Вылетела девица, а папенька попозже вылетел, ибо чет директор на него зло затаил.

Это я к тому, что без знаний даже с «длинной рукой», в которой детушки уверены, бывает, не выжить… Кстати, в данном случае – без знаний биологии и микробиологии, и всяких таких специфических дисциплин типа основ товароведения (в которых знания биологии и микробиологии тоже нужны).

Да, черт подери, знания физики даже сантехнику нужны! Да даже обычному установщику заборов без этого никуда... И математика нужна. И даже история и с литературой и географией – чтобы не быть дуб дубом, чтобы не думать, что в Париже живут парижанцы (я недавно это услышал от девицы-матери двадцати с лишним лет, мне страшно стало – вдруг покусает, заражусь)!

Так и хочется сказать – детки, ау, очнитесь! В девятнадцатом веке получить образование было недостижимой роскошью! Да даже в начале двадцатого. Вам же его преподносят на блюдечке – берите, учитесь, развивайтесь! А вы деградируете – то нам не так, все нам не эдак.

В черную избу хотите, вилами навоз кидать? Оно, конечно, дело хорошее, экологичное, но бесперспективное по нынешним временам – и себя не прокормите.

Ай, впрочем, что я мечу бисер?

Самое забавное, хотел написать про то6 «откуда вообще взяли, что у детей есть обязанности».

Да из законов. Кстати, очень неплохо эти законы детишкам подсовывать, особливо тем, кто исключительно о правах помнит. Я таки выжимку обязанностей опубликую (не всех, а то борцов за права удар хватит):

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего. человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины.

А коль нарушаем-с… с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

Ну, а кто обязанности не выполняет, тот да — организм паразитический, даже не симбионт-комменсал.