Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

«Великая. Золотой век». Когда сценарий пишут двоечники

С Московским бунтом что-то непонятное. Опять всё по какой-то неведомой причине перевернули. Хронологически соблюдено вроде бы верно – Григория Орлова послали в Москву до Чумного бунта, так сказать, для укрепления и общего наведения порядка. Городом руководил генерал-поручик Петр Дмитриевич Еропкин (1724-1805), он же подавлял бунт, когда все остальные градоначальники сбежали. Но вот Орлов спрашивает - «что это за люди?», показывая на десяток «мортусов» и солдат, стоящих за генералом.

- Это всё, что осталось от моего отряда… Все градоначальники покинули город. Здесь больше нет власти – говорит Еропкин. Позже генерал говорит о том, что у него осталась сотня солдат.

Вот те раз. А как же генерал подавил бунт? И почему бунта нет сейчас, если у него от силы сотня человек? Вообще-то, у Еропкина было 10 тысяч солдат, в том числе и кавалерия, а насчет власти – так он и был власть. Спасибо на том, что по крайней мере показали, осветили деяния Орлова по наведению порядка и предотвращению распространения эпидемии.

Павел подрос. Ага, любовную линию фрейлины с Орловым домучили наконец, теперь будут мучить еще одну любовь, другой фрейлины уже с цесаревичем?

Ну не мог Никита Панин научить Павла Петровича такой ереси, ибо цесаревич несет что-то непонятное:

- Карл XII стал королем в 14 лет, Людовик XIV – в 15, Петр II, мой предок, между прочим – в 11.

Это же надо, столько ошибок навертеть, почему нельзя посмотреть любой справочник, это же всё в открытом доступе? Сценарист так торопился сдать свою работенку, и никто не посмел его поправить? Итак, Карл XII – стал королем в 15 лет (почти в 16), Людовик XIV – какие к дьяволу 15 лет, создатели этого сериала, кроме инсты Настюшки Ивлеевой, хоть что-нибудь читали? Например, Дюма «Двадцать лет спустя» - в четыре года этот Луи стал королем, в четыре. С Петром II, насчет возраста угадали, но дело тут еще запущеннее: сценарист не знает определения слова «предок». Ему неведомо, что племянник бабушки (коим являлся Петр II для Павла) это вовсе не предок.

Екатерина за обедом заводит разговор и мире с Турцией. Как бы особо ни слова о том, ради чего воевали, зачем, на каких условиях мир. О Румянцеве пока не вспоминают, да и о Суворове тоже, а вот в первую серию его обязательно надо было воткнуть.

Решили ввести умилительную сцену с дворцовым истопником, ворующим еду для своих детей. Мне все же, кажется, что дворцовая челядь не голодала.

Переносимся в Ватикан. Но позвольте, не следует ли, применительно ко времени говорить – Рим? В эти годы существует независимая и абсолютная теократическая монархия – Папская область, с центром в Риме. Никто еще не оперирует термином «Ватикан», это бессмыслица, потому как под властью Папы не кусочек Вечного города, а весь он, с весьма приличной окружающей территорией. Тогда уж надо говорить – Базилика Святого Петра. Впрочем, о чем это я – эти неучи даже в русских императорах XVIII века, где все происхождение прямое, как ствол петровской фузеи, не могут разобраться, куда уж им до Итальянских государств прошлых веков.

Злодейский аббат рисует перед безымянным Папой (имя решили не называть, и на том ладно – а то опять наврут) радужные перспективы обращения населения в католичество. Легко – два пальца об асфальт! И примут католицизм если царь скажет! – вешает лапшу на уши. И да, аббат же масон? В реальности Папа (это Климент XIV, на всякий случай), на самом деле спустил бы аббатишку с лестницы, как мошенника и шарлатана, вспомнив о неудаче начала XVII века, хотя бы.

Далее следует довольно странная сцена – аббат вручает своему агенту письмишко, адресованное графу Панину и отправляет того в Петербург. Агент, уже в России, зачем-то забредает перекусить не в приличный трактир или отель, а в самый грязный кабак, где у него сначала миску с огурцом жадно лапает какой-то мужик, а потом агенту и вовсе ножик в пузо засаживают. У агента с головушкой всё было в порядке? Или сценарист, шельма, хотел показать, что в варварском Петербурге все заведения общепита были таковыми? Да, письмо сперли, и оно попадает уже в руки бывшего помощника покойного Бестужева, а потом и к Потемкину.

Аббат настолько туп, что переписывался еще и не скрывая своего имени – де Трош, вроде так. Там аббат прямым текстом, без всяких шифров (кому это нужно вообще?) рекомендует оказывать всяческую помощь «принцессе Володимирской, дочери Елизаветы и графа Разумовского».

Сценарий решил подбавить перцу – оказывается Наказ «Комиссии о составлении проекта нового Уложения» Екатерины II, во Франции был по велению короля Луи, публично сожжен палачом. Так-то просто запрещен, еще в 1769 году – а они в сериале еще только очухались.

-6

Ох, ты ж, иттишкин корень. И зачем я похвалил этих людей за Орлова в начале статьи? Человека, который на самом деле привел в спокойствие старую столицу, организовывал госпитали и лечение людей, эти господа уже в Москве же с ума свели - Григорий спятил и даже застрелил какую-то бродяжку. И опять стал бухать. Конец 6-ой серии.