А вы заметили, что какое-то время назад из многих сетевых магазинов пропали ящики для хранения личных вещей? Например, в Пятерочке их нет уже около года. Не встретишь ящики и в Ашане. А вот в Магните они еще присутствуют.
На первый взгляд это кажется нелогичным. Ведь, заходя в торговый зал с пакетами, человек может украсть много товаров. Знай себе, только складывай в пакетик. Досматривать тебя не имеют права. Да и покупок такой человек сделает меньше: руки заняты сумками, куда уж тут еще корзину набивать?
Но в торговых сетях работают совсем не дураки
Вся стратегия полностью продумана и выверена. Вот основные причины, по которым из торговых залов пропали секции для хранения вещей.
Причина 1
Все знают, что торговые сети арендуют площади для своих магазинов. И каждый квадратный метр должен приносить пользу. Тогда как ящики просто занимают полезное пространство.
Как только в Пятерочке у моего дома убрали шкафчики, как тут же их место заняли кофейные и игровые аппараты. Эти места просто сдали другим предпринимателям по договору субаренды. Прибыль на лицо!
Причина 2
Вторая причина кроется в том, что ящики требуют постоянного обслуживания и ремонта. Покупатели теряют ключи, ломают дверцы, выдергивают личинки. На кого ложится ремонт ящиков и замена замков? Правильно. На собственника. Так зачем эти лишние траты? Ведь от них можно легко избавиться.
Причина 3
Отсутствие ящиков увеличивает и продажи
Как это работает? Все просто: человек приходит в магазин с сумками и пакетами. Ячейки для хранения нет, и поэтому он берет тележку. Складывает в нее свои вещи и набирает товары в зале. Вот только, катя тележку, очень сложно оценить реальный вес и количество продуктов. Постоянно кажется, что ты взял мало и можно добрать продуктов еще.
А вот если бы покупатель сложил вещи в шкафчик, то, скорее всего, он взял бы корзину. А тут уже чувствуешь и вес, и объем купленного и вовремя останавливаешься.
Причина 4
Наличие или отсутствие шкафчиков никак не уберегает от воровства товаров. Если человек пришел с целью украсть, он все равно это сделает. Ведь убирать личные вещи в ящики было не обязательно. Поэтому как мера против краж они оказались не столь эффективны.
Вот такие дела. Торговые сети преследуют лишь свои интересы. Ни о каком доверии к покупателям тут не идет и речи. Наоборот, убрав шкафчики, удалось убить сразу несколько зайцев: сдать освободившиеся места в аренду, избавиться от дорогостоящего ремонта и увеличить продажи.