Если в скором времени вы планируете продажу недвижимости или её сдачу в аренду, непременно дочитайте эту статью до конца. Ведь при помощи хоумстейджинга у вас в рукаве появится сразу несколько козырей, точнее проверенных способов, которые помогут сделать это максимально быстро и выше среднерыночной цены. Вы сможете вывести свою квартиру или дом на новый уровень, чтобы выделяться среди огромного потока других квартир с такими же параметрами. Но для начала давайте разберемся с самим определением.
Что такое хоумстейджинг?
По сути это комплекс методов, который помогает повысить ценность жилья с минимальными финансовыми и временными вложениями. А самое главное, что эти решения не предполагают проведения крупных ремонтных работ. Вобрав в себя лучшее из мира дизайна и маркетинга, хоумстейджинг предлагает нам следующие способы увеличения качества и, соответственно, стоимости объекта.
1. Расхламление и деперсонализация
Убираем любые вещи, которые хоть как-то могут персонализировать пространство. Обычно, чтобы дом стал уютным рекомендуется делать обратно, наполнить его личными фотографиями, коллекциями сувениров, книгами и любимым декором владельца, который бы отражал его характер. Но при продаже и длительной аренде цель в том, чтобы будущий покупатель или арендатор смог увидеть себя в этом пространстве, словно примерив на себя этот интерьер. Но если в доме будет много личных вещей текущего владельца, будущему жильцу сложно расслабиться и почувствовать себя комфортно, ведь психологически он так и будет находиться в гостях.
Поэтому стремимся к максимальной деперсонализации, оставляем только мебель, бытовую технику и, возможно, нейтральный декор, который больше про искусство, а не личный характер владельца.
2. Продуманная концепция
А вот это решение больше подходит для сдачи в посуточную аренду. Идея в том, чтобы интерьер оброс историей и для этого его объединяют какой-то общей концепцией. Вроде «квартира Барби», «лофт музыканта» или «апартаменты из сериала». Можно использовать тематический декор, сделать акценты на библиотеке, инструментах и цветовых сочетаниях. Такой подход сделает объект дороже, выделит его среди конкурентов и это привлечет больше клиентов. Ведь пожить недельку в таком необычном месте, проникнуться его атмосферой и сделать массу классных фото и видео для соцсетей – отличный опыт для любого путешественника.
3. Базовые удобства
Позаботьтесь о том, чтобы в доме были минимальные базовые удобства, чтобы человек без лишних заморочек мог заехать и полноценно жить. Полноразмерная кровать, набор необходимой бытовой техники, посуда и продуманные системы хранения – если все это есть в наличии, тогда дело практически сделано. В принципе, можно оставить и так, ну или пойти немного дальше и приятно удивить будущих жильцов, позаботившись о более продвинутых деталях. Например, приобрести ролл-мат на мойку или качественные диспенсеры для моющих средств. С одной стороны, мелочи, с другой – многие люди очень ценят такие детали.
4. Позаботьтесь о чистоте
В доме должна быть образцовая чистота, ведь встречают по одежке. Редко какой человек, даже не самый чистоплотный по натуре, захочет заезжать в дом, вызывающий чувство брезгливости. Поэтому очистке интерьера следует уделить особое внимание. Даже не самое модное, но хорошо убранное и опрятное пространство вызовет больший отклик и оставит лучшие впечатления, нежели дизайнерские апартаменты сомнительной чистоты, которые необходимо долго и нудно отдраивать, чтобы довести до ума.
Если нет сил и времени наводить чистоту собственноручно, то всегда можно обратиться к профессионалам. Благо клининговых компаний сейчас хоть отбавляй, главное выбрать действительно хороших специалистов, которые знают свое дело и проведут по-настоящему глубокую очистку всего дома.
Осмотрите дом и составьте план действий. По итогу не должно остаться никаких неприятных запахов, явных пятен на коврах и обшивке, царапин на мебели. Все это можно обсудить с клинингом и договориться о приемлемой цене. В идеале у покупателя или арендатора должно сложиться впечатление, что квартирой практически не пользовались и сейчас в ней никто не живет. Это станет большим психологическим плюсом.
5. Маскируем неприятные запахи
В силу привычки владелец дома не всегда может заметить, что в интерьере присутствует специфический запах и порой он не всегда и не для всех приятный. Сформироваться он может по многим причинам: от общей гигиены семьи, особенно детей, до разного рода хобби и наличия домашних животных. Поэтому, если не успели все очистить, то перед живым просмотром необходимо тщательно проветрить помещение и после зажечь ароматические свечи, но только без резких ароматов. Хорошо подойдут вкусные и привычные запахи ванили, корицы или сандала.
Но все же это временное решение и настоятельно рекомендуем не маскировать, а именно заняться очисткой и устранить источники неприятных запахов.
6. Важные детали
Вернемся к деталям. Это важный момент, который часто недооценивают продавцы и которого так не хватает многим покупателям. Причем, чтобы качественно повысить функциональность и улучшить облик интерьера необязательно сильно тратиться. Например, кровать, опрятно заправленная комплектом нового постельного белья, сразу прибавит пару баллов в пользу дома.
Несколько декоративных подушек и плед улучшат вид дивана, а зеркало в небольшой комнате даст больше света и визуально увеличит пространство. Однотонные белоснежные или бежевые полотенца в ванной добавят уюта и покажут, что это приветливый интерьер. Также можно добавить несколько живых растений, придающих дому свежести и уюта, но главное заботиться о них и поливать в необходимом объеме, иначе заводить их не стоит.