Муж Кати при постановке на учёт по беременности пришёл вместе с женой.
-Мне нужно, чтобы у нас было наблюдение класса "люкс". Рожать мы будем в Москве, это даже не обсуждается. Но учитывая, что не решены пока вопросы бизнеса, которые требуют моего непосредственного участия и присутствия, Катюша будет наблюдаться здесь. До 36й недели примерно. У нас это первый ребёнок, так что все должно быть по высшему разряду. А с 36 недель мы будем на контракте в крутом московском роддоме.
Тот самый момент, когда чувствуешь себя... Ну короче, не очень себя чувствуешь.
Естественно, на учёт Катя встала к заведующей отделением. В моменты её отсутствия приходила на запланированные явки ко мне - я оставалась и.о.
К слову, сама Катя пальцы веером не держала. Была вежлива, достаточно скромна, задавала вопросы по существу.
Беременность её протекала неплохо. Ровно до 36 недель. За пару дней до запланированного отъезда в Москву Катя с мужем приехали в консультацию. Собственно, мы их уже и не ожидали увидеть.
Приехала Катя не просто так: у неё начались схватки. Пока ещё не очень сильные, но ни о какой поездке в Москву и речи не шло.
Муж, правда, так не считал. Спросил, сколько у них времени.
-У вас нет времени. Вашей жене придётся рожать здесь. Но вы не волнуйтесь, у нас есть отличные платные палаты со всеми удобствами.
-При чем тут палаты? В паспорте у моего ребёнка местом рождения будет этот Мухо***ск? Нет уж, увольте. Остановите роды! Мы сейчас садимся в самолёт, он как раз через три часа. Успеем.
-Вы, кажется, недооцениваете ситуацию. Никто на борт со схватками вас не пустит.
-Тогда на машине.
-У вас нет столько времени. И что вы будете делать, если ребёнок начнёт рождаться где-то посреди поля? Тогда местом рождения вообще будет значиться условная деревня Ивантеевка.
-Мы готовы рисковать. Катя, пошли.
Катя в этот момент корчилась от схватки. Судя по её состоянию и выражению лица, меньше всего её волновал вопрос места появления ребёнка на свет.
-Во сколько у вас начались схватки?
-В два часа ночи.
-Сейчас 9 утра. Почему вы не приехали раньше?
-Игорь спал, мне не хотелось его зря беспокоить. Тем более, схватки какие-то беспорядочные, хоть и очень болезненные. Ой!
В момент "ой" у Кати отошли воды. Нехорошие воды, болотного цвета, густые. Конечно, Катю госпитализировали. Муж уже просто разговаривал матом, угрожая найти на нас управу. К счастью, мимо проходил заведующий акушерским стационаром. Он у нас мужчина видный, этакий "шкаф" два на два. Быстренько объяснил, что в Москву при нынешнем раскладе Игорь привезёт труп. Один - если повезёт. Возможно, не повезёт и будет два. Если он готов к похоронам первенца, то пожалуйста: "Вот отказ от госпитализации, заполняете по форме - и до свидания."
Вид "шкафа" и его спокойные, но твёрдые разъяснения Игоря немного утихомирили. Ушёл благоверный.
Ребёнок Кати родился путем операции кесарево сечение. К сожалению, он успел наглотаться мекония и "ушел" в реанимацию на аппарат ИВЛ с мекониальной аспирацией.
Выходили, конечно. Наши реаниматологи молодцы. Через пару недель выписали домой. Детские медсестры, присутствовавшие на выписке, говорили, что кислее лица новоиспеченного папаши ещё не видели ни у кого. Даже у цыгана, которому жена пятую дочь родила.
P.s.: ах, да, нас ещё и облаздрав знатно подергал на тему "как мы довели ребёнка до реанимации". Поотписывались немного, на том и успокоились все.