Найти тему
Вокальная библиотека

Речь в разных режимах

Оглавление

Многие люди хрипят из-за неправильного использования голоса во время разговора, особенно если они говорят громко в течение длительного времени. Даже певцы, которые используют правильную технику и не имеют проблем во время пения, могут охрипнуть при разговоре. Певцы, актеры, проповедники, школьные учителя, политики и инструкторы по спорту, аэробике и танцам – все рискуют перенапрячь голос. У всех этих людей знание преимуществ и ограничений вокальных режимов может предотвратить проблемы с голосом.

Сохранение уникальности

К изменению манеры речи следует подходить с большой осторожностью, поскольку изменение голоса может ощущаться как изменение вашей личности. Важно избегать унификации и сглаживания личных особенностей. Незначительные «недостатки», такие как шепелявость, могут быть милыми, и вы не обязаны исправлять их, если вы не хотите этого. Изменение высоты звука, на которой вы привыкли говорить может также означать изменение вашей личности. Я не вижу причин делать это, за исключением случая, когда высота действительно вас не устраивает.

Изменение голоса может вызвать множество проблем. Были случаи, когда родители жаловались своему врачу, что им не нравится пронзительный голос ребенка. Врач рекомендовал ребенку шептать в течение года. Приказ целый год шептать – это не только огромное психологическое напряжение, это ещё и напряжение голоса. Такой голос часто становится настолько слабым и неслышным, что даже спустя много лет представляет для владельца помеху, не говоря уже о психологических последствиях!

Речь в разных режимах

Если вам нужен голос со множеством нюансов и множеством форм выражения, полезно иметь возможность говорить несколькими разными способами. В общем случае, когда вы говорите громко, вам следует использовать Овердрайв, а когда вы говорите тихо, вам следует использовать Нейтральный режим. Некоторые люди говорят в Кёрбинге, а другие в Эдже, но эти режимы не так распространены в разговорной речи, как Овердрайв и Нейтральный. Выбранная манера речи обычно указывает на уровень энергии и темперамента человека.

Многие проблемы с голосом возникают, если вы не знаете, какой именно режим вы используете, когда говорите.

Речь в Нейтральном режиме

Многие тихие люди, как женщины, так и мужчины, говорят в Нейтральном режиме. Характер голоса мягкий, глухой или с придыханием, светлый или тёмный, но громкость не особенно большая. Обычно у них есть много возможностей варьировать свою речь, у них есть большой диапазон со множеством тональных вариаций. Однако у таких людей обычно возникают проблемы, когда они пытаются говорить громко. Нейтральный режим не подходит для громкой речи или пения, и, если вы попытаетесь, голос может сорваться, расколоться или стать напряжённым. Люди, говорящие в Нейтральном режиме, часто обнаруживают, что их голос быстро утомляется, и им трудно быть услышанными.

Люди, говорящие в Нейтральном режиме

Нейтральный без воздуха: люди, которые обычно говорят очень тихо и неметаллически, например, классические певцы, которых учили, что металлические звуки опасны для голоса, или женщины, которые говорят по-девичьи на высоком звуке, например Мелани Гриффит в фильме «Деловая девушка».

Нейтральный с воздухом: милые, сексуальные, хриплые голоса, такие как Мэрилин Монро в «В джазе только девушки».

Упражнения на технику речи в Нейтральном режиме

Произносите со свободной челюстью все гласные «EE» (как в «see»), «I» (как в «sit»), «EH» (как в «stay»), «A» (как в «and»), «AH» (как в «far»), «ОН» (как в «so»), «О» (как в «woman») и «ОО» (как в «you»). Попрактикуйтесь в расположении языка, если какая-либо из гласных вызывает у вас затруднения (см. «Произношение»). Практикуйте согласные и гласные вместе. Не напрягайте гласные и не расслабляйте согласные. Обязательно открывайте рот сильнее, когда говорите более высоким голосом. Будьте осторожны, не говорите слишком громко. Начните с А3 для женщин или с А2 для мужчин и каждый раз тренируйтесь говорить на полтона выше, а затем на полтона ниже, пока не найдёте естественный для ВАС тон речи. #159

Потренируйтесь, насколько тихо и громко вы можете говорить в Нейтральном режиме, произнося разные гласные.

Потренируйтесь находить в своей речи множество различных окрасок звука, например, самые тёмные и самые светлые, комбинируя форму и положение речевого тракта, т.е. надгортанной воронки, гортани, языка, формы рта, нёба и носового прохода (см. «Окраска звука»). Практикуйте звуковые окраски, говоря как на высоких, так и на низких нотах.

Потренируйтесь добавлять воздух в голос, а также снова убирать его (см. «Добавленный воздух» и «Найдите Нейтральный без воздуха»). Будьте осторожны и не говорите слишком громко с придыханием, так как это может быть неестественным и утомительным.

Выберите текст и произнесите его с желаемым звуковым оттенком.

Потренируйтесь говорить в Нейтральном режиме, используя разные высоты звука, окраски и громкости (помните, что Нейтральный – это относительно тихий режим).

Речь в Овердрайве

Почти все мужчины говорят в Овердрайве, как и женщины с сильными голосами. Те, кто использует Овердрайв, часто являются экстравертными, хорошо обученными вокалистами (например, хорошо подготовленными актерами из уважаемых театральных школ), которых легко услышать, привыкшими выступать перед большими толпами людей или в шумной обстановке. Голос будет иметь металлический характер, окраска звука может быть светлой или тёмной, а громкость обычно будет высокой. У таких людей обычно нет проблем с громкой речью, но могут возникнуть проблемы с тихой. Овердрайв не работает на малой громкости, в результате чего голос срывается и трещит (см. главу «Крикк и криккинг»). Диапазон в Овердрайве может быть довольно большим, но обычно он используется в нижней части голоса.

Люди, говорящие в Овердрайве

Например, большинство мужчин или любой, кто говорит громко. Актеры тренируются говорить так, чтобы на заднем ряду театра их было хорошо слышно.

Упражнения на технику речи в Овердрайве

Найдите Овердрайв в пении (см. «Овердрайв»). Запомните, как получить этот режим, поддерживать его и произносить гласные «EH» (как в «stay») и «OH» (как в «so»). Сохраняйте низкий тон и большую громкость, чтобы вам было легче оставаться в режиме. Если вам трудно говорить в Овердрайве, начните петь в Овердрайве немного выше, где его будет легче найти. Постепенно понижайте высоту звука, сохраняя при этом ощущение и характер Овердрайва, пока не достигнете своей высоты голоса. Переходите от пения к разговору. Убедитесь, что это не ощущается дискомфортным или неправильным.

Теперь попробуйте попрактиковаться в произнесении других гласных, сохраняя тот же звук и приёмы. Потренируйтесь располагать согласные до и после гласных, но следите за тем, чтобы гласные не потеряли характер Овердрайва. Говорите громко и чётко, но следите за тем, чтобы это звучало естественно. Если найти Овердрайв сложно, начните с преувеличения выразительности и громкости. Позже, когда вы сможете говорить в этом режиме, сделайте так, чтобы это звучало более естественно. Тренируйтесь говорить короткими слогами. Позже потренируйтесь сохранять энергию в словах из нескольких слогов и в более длинных предложениях. #160

Выясните, насколько тихо и громко вы можете говорить в Овердрайве на разных гласных. Ознакомьтесь с этими ограничениями, чтобы всегда иметь возможность безопасно перемещаться в этом режиме. Будьте осторожны и не говорите слишком тихо, иначе вы выйдете из режима.

Потренируйтесь находить несколько разных звуковых окрасок, сочетая форму и положение надгортанной воронки, гортани, языка, рта, нёба и носового прохода. Найдите в своем голосе самый светлый и самый тёмный звуковой окрас, а также окраски между ними. Выберите те, которые вам нравятся, и потренируйтесь говорить с ними как на высоких, так и на низких нотах. Обратите внимание: чем выше тон, тем громче звук.

Прочтите короткий текст в той звуковой окраске и громкости, которые вы предпочитаете. Будьте осторожны и не говорите слишком тихо, чтобы не потерять режим.

Практикуйтесь в разговорной речи в Овердрайве, сочетая различные высоты звука, громкость, окраску звука и гласные.

Речь в Кёрбинге

Некоторые люди говорят в режиме Кёрбинг, что может привести к «зажатому» и сдержанному звуку. Чтобы оставаться в этом режиме и не допускать изменения голоса на Овердрайв или Эдж, может потребоваться некоторая поддержка и контроль. Если этот режим звучит неясно или «заблокировано», возможно, вы прилагаете слишком много или слишком мало усилий; оба варианта могут вызвать зажим. Диапазон певческого голоса может быть ограничен средней высотой звука, а голос речи может быть слегка монотонным. Гласные звучат одинаково, а громкость примерно средняя.

Люди, говорящие в Кёрбинге

Люди, которые говорят на средней громкости, иногда говорят в режиме Кёрбинг, равно как и люди, говорящие сдержанно и слегка ноющим тоном, а также стереотипные итальянцы из американских фильмов, например, Роберт Де Ниро в фильме «Таксист».

Упражнения на технику речи в Кёрбинге

Сначала попрактикуйтесь в режиме Кёрбинг (см. «Кёрбинг»). Если вы хотите передать этот звук в речь, это необходимо практиковать. Создайте «натяжение» для Кёрбинга и говорите с ним. Теперь потренируйтесь говорить в Кёрбинге, следуя той же процедуре, что и в Овердрайве. Почувствуйте, как диапазон нот ограничивается и что вам приходится направлять гласные в сторону смешанного гласного звука, чтобы получить максимальную отдачу от голоса. Убедитесь, что говорить в режиме Кёрбинг, как и в других режимах, всегда комфортно. #161

Речь в Эдже

Некоторые люди говорят в режиме Эдж, который дает резкий, металлический, громкий звук со светлой звуковой окраской. Эдж – режим с большой громкостью. Люди, говорящие в Эдже, обычно не испытывают проблем с громкой речью, но могут испытывать проблемы с тихой. Если к режиму Эдж не будет применена достаточная энергия и громкость, он перестанет работать и голос сорвётся. Диапазон голоса людей, говорящих в Эдже, обычно находится в верхней части диапазона, а громкость высокая.

Люди, говорящие в Эдже

Люди, которые говорят резко, светло и громко, например, Люсиль Болл в «Я люблю Люси» и Рози Перес в «Делай как надо» и «Белые люди не умеют прыгать».

Упражнения на технику речи в Эдже

Сузьте надгортанную воронку и говорите этим резким, светлым и громким звуком. Почувствуйте, насколько легче становится режим, когда высота звука увеличивается. Если вам нужен этот звук при разговоре, сначала потренируйтесь петь в Эдже (см. «Эдж»), так как на более высоких нотах его легче найти. Затем потренируйтесь говорить в Эдже, выполнив ту же процедуру, что и в Овердрайве. Убедитесь, что говорить в Эдже, как и в других режимах, всегда комфортно. #162

Продолжить чтение >>>

Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023
-2